Программа направлена на обеспечение результативности бюджетных расходов Минимущества, реализацию комплекса мероприятий по формированию структуры собственности Омской области, эффективному управлению и распоряжению объектами собственности Омской области.
Целями программы являются:
1. Эффективное управление и распоряжение объектами собственности Омской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1.1. Осуществление полномочий собственника по эффективному управлению и вовлечению объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот, защите интересов в сфере имущественных отношений. Полномочия собственника при вовлечении объектов областной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов собственности Омской области согласно статье 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности", а также обеспечении защиты имущественных интересов Омской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
(в ред. Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 14.03.2016 N 12-п)
1.2. Приобретение, содержание и обслуживание казенного имущества Омской области. В соответствии с Законом Омской области "Об управлении собственностью Омской области" Минимущество в рамках реализации полномочий осуществляет управление и распоряжение казенным имуществом Омской области, а также выступает в качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Омской области от имени Омской области.
Минимущество принимает участие в реализации полномочий субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках реализации постановления Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 284-п "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерство приобретает жилые помещения для указанной категории граждан, что способствует повышению качества жизни населения Омской области.
1.3. Обеспечение деятельности в сферах имущественных и земельных отношений. Минимущество, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сферах имущественных и земельных отношений на территории Омской области, осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Омской области, за исключением лесных участков, водных объектов, иных природных ресурсов. Минимущество участвует в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством.
Вовлечение в хозяйственный оборот объектов собственности Омской области, не используемых при реализации полномочий органов исполнительной власти Омской области, позволит не только обеспечить поступление доходов от использования и распоряжения объектами собственности Омской области, но и оптимизировать состав и структуру областного имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, развития конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, а также повысить эффективность управления объектами собственности Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области и пакетами акций хозяйственных обществ с областным участием.
2. Совершенствование системы учета объектов недвижимости Омской области с использованием единых методологических и программно-технических принципов при формировании реестров собственности Омской области и муниципальной собственности.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
2.1. Совершенствование системы учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, что, в свою очередь, предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности Омской области, получения достоверных и систематизированных сведений о них посредством оснащения рабочих мест специалистов, осуществляющих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами.
2.2. Содействие в формировании и учете имущественных комплексов муниципальных образований Омской области осуществляется на условиях софинансирования в виде предоставления субсидий из областного бюджета на оформление технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, а также в организации проведения работ по описанию местоположения границ территориальных зон в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости. Реализация мероприятия направлена на развитие имущественных основ органов местного самоуправления Омской области в целях реализации полномочий, определенных действующим законодательством.
Кроме того, в рамках реализации данной задачи запланировано проведение в муниципальных образованиях Омской области консультационных семинаров-совещаний по вопросам управления муниципальной собственностью, вовлечения в экономический оборот ранее неучтенных земельных участков и объектов недвижимого имущества, совершенствования информационного обмена между регистрирующими, инвентаризирующими и фискальными органами.
3. Стимулирование эффективного использования земель Омской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
3.1. Проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию. Разграничение государственной собственности на землю предполагает изготовление межевых планов, землеустроительных дел, кадастровых выписок (паспортов), планов территорий, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет в целях последующей регистрации права собственности Омской области на земельные участки. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативными правовыми актами.
Осуществление мероприятий по землеустройству позволяет регулировать земельные отношения, организовать эффективное использование, учет и оценку земель, обеспечить выявление неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель, а также рациональное использование и охрану всех категорий земель.
Кроме того, мероприятия направлены на создание предпосылок для повышения инвестиционной привлекательности региона, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Результатом разграничения государственной собственности на землю является увеличение доходов областного бюджета от использования земельных участков. В целом за период 2014 - 2016 годов прогнозируемый объем поступлений от использования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Омской области, составит более 100,0 млн. рублей.
3.2. Проведение работ по государственной кадастровой оценке отдельных категорий земель Омской области. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение мероприятий по государственной кадастровой оценке отдельных категорий земель Омской области позволит определить налогооблагаемую базу по земельному налогу с учетом рыночной стоимости земельных участков, что направлено на увеличение поступлений в консолидированный бюджет Омской области.