Основы управления государственной собственностью Омской области установлены Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области".
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области".
На Минимущество возложено решение следующих задач:
1) осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Омской области;
2) организация эффективного управления, распоряжения и использования имущества;
3) осуществление приватизации имущества на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;
4) обеспечение разработки и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель Омской области;
5) обеспечение полноты и достоверности учета имущества;
6) обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;
7) защита имущественных интересов Омской области;
8) участие в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере.
Осуществление полного и достоверного учета имущества приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Омской области с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, и проведения разграничения государственной собственности на землю.
По состоянию на 1 сентября 2013 года количество объектов в Едином банке данных объектов собственности Омской области по сравнению с данными на 1 января 2013 года увеличилось на 17% и составило 17 786 объектов. Доля объектов, зарегистрированных в собственность Омской области, составила более 96% от общего числа объектов недвижимости, подлежащих регистрации.
Одним из важнейших условий эффективного управления областной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности. За 2012 год получено 2755 свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, за 8 месяцев 2013 года получено 470 свидетельств.
Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, составляют основу для осуществления функций органов местного самоуправления и формирования доходной базы местных бюджетов. По состоянию на 1 сентября 2013 года доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности, составила около 60% в среднем по области.
С 2008 года муниципальным районам Омской области предоставляются субсидии из областного бюджета на оформление технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, являются залогом целостности имущества Омской области.
С целью решения задач в сфере имущественных и земельных отношений, а также в целях повышения эффективности и обеспечения результативности бюджетных расходов Минимущества разработана ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности в Омской области" (далее - программа). Программа направлена на достижение целей и решение задач подпрограммы "Управление имуществом и земельными ресурсами в Омской области" государственной программы "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 9 октября 2013 года N 236-п.