Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 26.12.2016)


 2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния ведомственной программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы


Оздоровительная деятельность - комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, восстановление их физических и психических сил, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, соблюдение режима питания, труда и отдыха в условиях экологически благоприятной среды, на закалку организма. Это достигается путем создания правильного режима отдыха, сна, рациональным и сбалансированным питанием, внедрением в повседневный режим дозированных физических нагрузок, ежедневных прогулок, закаливающих процедур, системой воспитательной работы с несовершеннолетними.

Оздоровительная кампания в Омской области является одной из наиболее крупных социальных систем, обеспечивает основным категориям детей гарантии соблюдения права на отдых и оздоровление, вне зависимости от их материального благосостояния и социального статуса родителей и является одной из наиболее значимых целей в работе Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство), отвечающей приоритетам развития региона.

Ежегодно она охватывает наибольшую часть детей школьного возраста.

Положительные тенденции, сложившиеся в последние годы в указанной сфере, не могут быстро компенсировать остаточный принцип финансирования летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних. Актуальными остаются:

- несоответствие материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей современным санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности; высокая степень изношенности инженерных сетей, зданий и помещений в ряде лагерей, недостаточное количество спортивного инвентаря, оборудования, отсутствие спортивных площадок и комнат отдыха;

- отсутствие инновационного программно-методического и образовательно-воспитательного обеспечения и сопровождения пребывания детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления;

- слабая подготовка вожатых и воспитателей на базе ВУЗов и СУЗов региона, сокращение ими летней педагогической практики на базе летних оздоровительных лагерей;

- сокращение количества стационарных баз для детей области;

- увеличение числа несовершеннолетних, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в оздоровлении;

- недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей, во время пребывания в оздоровительных учреждениях.

В конечном итоге, это не могло не отразиться на качестве и уровне удовлетворения потребностей детей.

Для ее решения в учреждениях отдыха и оздоровления детей необходимо создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).

Кроме того, необходимо создать действующие критерии оценки деятельности учреждений, предоставляющих услуги активного отдыха, оздоровления и туризма.

В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения, социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления, выходит на первый план и обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.

Выполнение мероприятий, запланированных в ведомственной программе, приведет к созданию условий для развития в ближайшей перспективе эффективной системы детского оздоровительного отдыха Омской области и выполнения в полном объеме гарантий конституционных прав детей на отдых и оздоровление.