ПРИКАЗ
от 25 октября 2013 года N 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции Приказов Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 26.06.2014 N 43, от 06.08.2014 N 58, от 30.09.2014 N 77, от 01.12.2014 N 104, от 23.12.2014 N 122, от 26.05.2015 N 52, от 22.07.2015 N 66, от 21.10.2015 N 90, от 09.12.2015 N 110, от 30.12.2015 N 123, от 25.04.2016 N 47, от 19.05.2016 N 62, от 11.07.2016 N 82, от 26.12.2016 N 139)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Приказа Министерства по делам
молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 11.07.2016 N 82
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Организация оздоровления и отдыха детей в Омской области" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Т.М. Руденок.
Министр
А.С.Фабрициус
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Организация оздоровления и отдыха детей в Омской области"
(в редакции Приказов Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 26.06.2014 N 43, от 06.08.2014 N 58, от 30.09.2014 N 77, от 01.12.2014 N 104, от 23.12.2014 N 122, от 26.05.2015 N 52, от 22.07.2015 N 66, от 21.10.2015 N 90, от 09.12.2015 N 110, от 30.12.2015 N 123, от 25.04.2016 N 47, от 19.05.2016 N 62, от 11.07.2016 N 82, от 26.12.2016 N 139)
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной программы | "Организация оздоровления и отдыха детей в Омской области" |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация ведомственной программы | "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области" |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной программы | "Новое поколение" |
Сроки реализации ведомственной программы | Реализация ведомственной программы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов |
Цели и задачи ведомственной программы | Цели: Повышение качества и доступности услуг по оздоровлению детей Омской области. |
Целевые индикаторы ведомственной программы | 1) количество оздоровленных детей, проживающих в муниципальных районах Омской области, не имеющих стационарных детских оздоровительных лагерей; 21) Общее количество детей Омской области в возрасте от 6 до 18 лет, направленных в оздоровительные лагеря за счет средств областного бюджета; 22) Общее количество детей Омской области в возрасте от 6 до 18 лет, направленных в оздоровительные лагеря за счет средств областного бюджета в форме субсидий местным бюджетам; |
(в ред. Приказов Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 26.06.2014 N 43, от 30.09.2014 N 77, от 01.12.2014 N 104, от 30.12.2015 N 123, от 25.04.2016 N 47, от 19.05.2016 N 62, от 11.07.2016 N 82) | |
Объемы и источники финансирования ведомственной программы в целом и по годам ее реализации | Общая сумма затрат на реализацию ведомственной программы составляет 1486270266,34 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 16403233,71 руб.), в том числе в: |
(в ред. Приказов Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 26.06.2014 N 43, от 06.08.2014 N 58, от 30.09.2014 N 77, от 01.12.2014 N 104, от 23.12.2014 N 122, от 26.05.2015 N 52, от 22.07.2015 N 66, от 21.10.2015 N 90, от 09.12.2015 N 110, от 30.12.2015 N 123, от 25.04.2016 N 47, от 19.05.2016 N 62, от 11.07.2016 N 82, от 26.12.2016 N 139) | |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы | - увеличение количества детей различных категорий, оздоровленных в учреждениях оздоровления и отдыха различных типов и форм собственности; |
Оздоровительная деятельность - комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, восстановление их физических и психических сил, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, соблюдение режима питания, труда и отдыха в условиях экологически благоприятной среды, на закалку организма. Это достигается путем создания правильного режима отдыха, сна, рациональным и сбалансированным питанием, внедрением в повседневный режим дозированных физических нагрузок, ежедневных прогулок, закаливающих процедур, системой воспитательной работы с несовершеннолетними.
Оздоровительная кампания в Омской области является одной из наиболее крупных социальных систем, обеспечивает основным категориям детей гарантии соблюдения права на отдых и оздоровление, вне зависимости от их материального благосостояния и социального статуса родителей и является одной из наиболее значимых целей в работе Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство), отвечающей приоритетам развития региона.
Ежегодно она охватывает наибольшую часть детей школьного возраста.
Положительные тенденции, сложившиеся в последние годы в указанной сфере, не могут быстро компенсировать остаточный принцип финансирования летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних. Актуальными остаются:
- несоответствие материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей современным санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности; высокая степень изношенности инженерных сетей, зданий и помещений в ряде лагерей, недостаточное количество спортивного инвентаря, оборудования, отсутствие спортивных площадок и комнат отдыха;
- отсутствие инновационного программно-методического и образовательно-воспитательного обеспечения и сопровождения пребывания детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления;
- слабая подготовка вожатых и воспитателей на базе ВУЗов и СУЗов региона, сокращение ими летней педагогической практики на базе летних оздоровительных лагерей;
- сокращение количества стационарных баз для детей области;
- увеличение числа несовершеннолетних, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в оздоровлении;
- недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей, во время пребывания в оздоровительных учреждениях.
В конечном итоге, это не могло не отразиться на качестве и уровне удовлетворения потребностей детей.
Для ее решения в учреждениях отдыха и оздоровления детей необходимо создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).
Кроме того, необходимо создать действующие критерии оценки деятельности учреждений, предоставляющих услуги активного отдыха, оздоровления и туризма.
В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения, социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления, выходит на первый план и обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.
Выполнение мероприятий, запланированных в ведомственной программе, приведет к созданию условий для развития в ближайшей перспективе эффективной системы детского оздоровительного отдыха Омской области и выполнения в полном объеме гарантий конституционных прав детей на отдых и оздоровление.
Цель:
Повышение качества и доступности услуг по оздоровлению детей Омской области.
Задачи:
1) увеличение количества оздоровленных детей;
2) сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, повышение комфортности и безопасности пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
3) повышение профессионального мастерства работников учреждений отдыха и оздоровления детей.
Ведомственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на увеличение числа оздоровленных детей, повышение качества оздоровительных услуг, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха.
Для ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной программы используются следующие целевые индикаторы.
1. Общее количество детей членов экипажа атомного ракетного подводного крейсера "Омск", оздоровленных в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей членов экипажа атомного ракетного подводного крейсера "Омск", оздоровленных в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
2. Общее количество детей Омской области, направленных в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия по медицинским показаниям за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
3. Общее количество оздоровленных детей работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, работников предприятий, находящихся в трудном финансовом положении.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, работников предприятий, находящихся в трудном финансовом положении, в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
4. Общее количество оздоровленных детей работников внебюджетной сферы.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей работников внебюджетной сферы в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
5. Общее количество оздоровленных воспитанников образовательных организаций Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Значение целевого индикатора определяется как количество оздоровленных воспитанников образовательных организаций Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
6. Общее количество оздоровленных детей, находящихся под опекой в семьях граждан и в приемных семьях.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей, находящихся под опекой в семьях граждан и в приемных семьях, в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
7. Общее количество оздоровленных детей, находящихся в социально опасном положении.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, находящихся в социально опасном положении, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
8. Общее количество детей Омской области, направленных в оздоровительные лагеря, чьи родители являются участниками и ветеранами боевых действий.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, чьи родители являются участниками и ветеранами боевых действий, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
9. Общее количество детей Омской области - участников областных профильных смен.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, принявших участие в областных профильных сменах, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
10. Общее количество детей Омской области, направленных в палаточные лагеря и туристские походы.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 12 до 18 лет, оздоровленных в палаточных лагерях и туристических походах за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
11. Общее количество детей Омской области, направленных во всероссийский детский центр Орленок" (г. Туапсе) и во всероссийский детский центр "Океан" (г. Владивосток).
Значение целевого индикатора определяется как количество детей, направленных для участия в тематических сменах в ВДЦ "Орленок" и в ВДЦ "Океан", для которых за счет средств областного бюджета оплачивались проездные документы. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
12. Количество оздоровленных детей, проживающих в муниципальных районах Омской области, не имеющих стационарных детских оздоровительных лагерей.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в муниципальных районах Омской области, не имеющих стационарных детских оздоровительных лагерей, оздоровленных в учреждениях оздоровлений и отдыха за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.