Стратегической целью социально-экономического развития Омской области является рост конкурентоспособности экономики Омской области, улучшение качества жизни населения Омской области, повышение эффективности системы государственного управления Омской области.
Одним из основных условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития Омской области, является эффективность работы системы государственного управления. При этом один из важных акцентов должен быть сделан на снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, повышение ответственности государственных гражданских служащих Омской области за результаты деятельности.
Система государственного управления должна обладать открытостью и доступностью социально значимой информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области, обеспечивать развитие качественной и оперативной обратной связи с населением Омской области.
Государственное управление - особый вид деятельности, в котором занято большое количество людей, обеспеченных современной вычислительной и организационной техникой. Аппарат и средства управления организованы в четко структурированную упорядоченную систему, в которой каждый элемент имеет свое место, установленное его функциональным значением и иерархией.
Согласно Уставу (Основному Закону) Омской области Губернатор Омской области является высшим должностным лицом Омской области, возглавляет Правительство Омской области. Правительство Омской области - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Омской области, возглавляющий систему органов исполнительной власти Омской области.
Управленческая деятельность Правительства Омской области включает разнообразный спектр исполняемых полномочий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для социально-экономического развития Омской области, более полного и рационального использования производственных ресурсов, лучшей организации деятельности органов исполнительной власти Омской области.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Правительства Омской области и органов исполнительной власти Омской области - это способ организации их деятельности, позволяющий путем оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов осуществлять установленные Уставом (Основным Законом) Омской области полномочия.
Программа определяет мероприятия Аппарата по материально-техническому, организационному и социально-бытовому обеспечению деятельности Правительства Омской области, а также иных органов исполнительной власти Омской области в случаях, установленных областным законодательством, созданию условий для профессионального развития и подготовки управленческих кадров на территории Омской области.
(в ред. Приказов Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 26.12.2014 N 10, от 28.07.2015 N 11)
Абзац исключен. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 28.07.2015 N 11.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с повышением эффективности материально-технического и организационного обеспечения деятельности Правительства Омской области и органов исполнительной власти Омской области, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе:
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 28.07.2015 N 11)
- большим значением эффективной работы высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти Омской области для обеспечения конституционно-правового статуса Омской области;
- тесной взаимосвязью процесса исполнения своих полномочий Правительством Омской области и социально-экономическим развитием Омской области;
- многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и значимых по статусу мероприятий.
Реализация Программы будет способствовать поиску новых подходов и принципов в организации управленческой деятельности, которые обеспечат максимально эффективное использование материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов.