РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ государственной услуги "Предоставление психолого- профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"
(в редакции Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 N 56-п, от 23.05.2014 N 79-п, от 08.07.2014 N 98-п, от 21.07.2015 N 108-п)
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - государственная услуга): реализация права граждан на труд, свободный выбор профессии (специальности), рода деятельности и оптимального вида занятости, с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации граждан, удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном и профессиональном совершенствовании, а также обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Категории потребителей государственной услуги в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения (далее - учреждение): граждане, нуждающиеся в предоставлении психолого-профориентационных услуг и повышении уровня профессиональной компетентности (далее - потребители):
1) обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования всех типов и организационно-правовых форм;
(подп. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.07.2014 N 98-п)
2) инвалиды;
3) незанятое население, в том числе граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
4) работающая молодежь в первые три года трудовой деятельности;
5) граждане, признанные в установленном порядке безработными;
6) граждане, имеющие статус вынужденного переселенца или беженца;
7) соотечественники, переселившиеся из-за рубежа, и иные категории мигрантов;
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 21.07.2015 N 108-п)
8) военнослужащие и граждане, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации;
9) несовершеннолетние, находящиеся в конфликте с законом (совершившие правонарушения и преступления), а также лица, освобожденные из мест лишения свободы;
(подп. 9 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.07.2014 N 98-п)
10) несовершеннолетние, семьи и иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
11) граждане, обратившиеся за предоставлением профессиональной информации, независимо от места проживания, работы или учебы;
12) специалисты организаций, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, нуждающиеся в повышении профессиональной компетентности, дополнительном профессиональном образовании;
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 21.07.2015 N 108-п)
13) руководители и специалисты, работающие в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, нуждающиеся в повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании, методическом сопровождении;
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.07.2014 N 98-п)
14) родители (законные представители) несовершеннолетних детей, в том числе обучающихся в образовательных организациях;
(подп. 14 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 08.07.2014 N 98-п)
15) работодатели и специалисты их кадровых служб, нуждающиеся в методической помощи по вопросам развития кадрового потенциала.
(подп. 15 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 08.07.2014 N 98-п)
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации | Целевое значение показателя (%) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доля потребителей, получивших профориентационную помощь, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за профориентационной помощью | П / По x 100, | Данные учета потребителей, обратившихся за профориентационной помощью | 100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством профориентационной помощи | Ок / О x 100, | Результаты опросов потребителей | не менее 98 |
Доля потребителей, получивших психологическую помощь, в общем числе потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за психологической помощью | П / По x 100, | Данные учета потребителей, обратившихся за психологической помощью | 100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством психологической помощи | Ок / О x 100, | Результаты опросов потребителей | не менее 98 |
Доля потребителей, получивших методическую помощь, прошедших семинары-практикумы, курсы повышения квалификации, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за повышением профессиональной компетентности | С / Со x 100, | Результаты учета потребителей, обратившихся за предоставлением методической помощи, обучением на семинарах-практикумах, курсах повышения квалификации | 100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством методической помощи, семинаров-практикумов, курсов повышения квалификации | Ок / О x 100, | Результаты опросов потребителей | не менее 98 |