Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 июля 2013 года N 1562-ОЗ
О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере бюджетных правоотношений
Принят
Законодательным Собранием Омской области
11 июля 2013 года
Статья 1. Внести в Закон Омской области от 27 июля 2007 года N 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области" (Омский вестник, 2007, 3 августа, N 67; 12 октября, N 97; 2008, 26 июля, N 82; 30 декабря, N 154; 2009, 10 апреля, N 33; 10 октября, N 92; 2010, 30 июля, N 65; 8 октября, N 75; 2011, 8 июля, N 28; 30 декабря, N 58; 2012, 3 августа, N 34) следующие изменения:
1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований Омской области
1. Установить единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с законодательством в областной бюджет:
в бюджет муниципального образования городской округ город Омск Омской области в размере 8 процентов;
в бюджеты муниципальных районов Омской области в размере 8 процентов.
2. При установлении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации (далее - акцизы), их размеры определяются по формуле:
,
где:
- размер дифференцированного норматива отчислений в бюджет i-го муниципального образования Омской области от акцизов;
- протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального образования Омской области;
P - общая протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Омской области.
Протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, определяется на основании статистических данных по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.".
2. Статью 4.1 после слов "за исключением субвенций" дополнить словами ", а также предоставляемых муниципальным образованиям Омской области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Омской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".
3. В статье 6:
1) пункты 2 - 5 изложить в следующей редакции:
"2. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - ОФФПМР) на очередной финансовый год и на каждый год планового периода устанавливается с учетом доходов областного бюджета, источником формирования которых являются субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), подлежащие перечислению в областной бюджет в очередном финансовом году и в каждом году планового периода, а также с учетом необходимости передачи в бюджеты муниципальных образований дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в бюджеты муниципальных образований не менее 12 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога, и определяется по формуле:
,
где:
Ф - общий объем ОФФПМР;
- общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
n - общее количество муниципальных образований.
Дотации распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3. Общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию;
- объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, отражающий долю расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общем объеме расходов на оплату коммунальных услуг, включенных в стоимость предоставления муниципальных услуг i-го муниципального образования, и рассчитываемый по муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 1,0, определяется по формуле:
,
где:
- доля прогнозируемых на очередной финансовый год и на каждый год планового периода расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общем объеме расходов на оплату коммунальных услуг, включенных в стоимость предоставления муниципальных услуг i-го муниципального образования;
- прогнозируемый на очередной финансовый год и на каждый год планового периода объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
- коэффициент экономии потребления энергетических ресурсов, определяемый исходя из требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитывается в несколько этапов и определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
В случае если объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, превысит объем дотаций, подлежащих распределению на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, то распределение указанных дотаций осуществляется по формуле:
,
где:
- объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем дотаций, подлежащих распределению между всеми муниципальными образованиями на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
- численность населения i-го муниципального образования;
НП - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
ОТ - расчетный размер субсидии из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет;
- объем дотаций, отражающий долю расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общем объеме расходов на оплату коммунальных услуг, включенных в стоимость предоставления муниципальных услуг, по всем муниципальным образованиям;
- объем дотаций, распределенных между муниципальными образованиями, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Н - численность населения Омской области;
- уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определяемый по формуле:
,
где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований на t-ом этапе расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по формуле:
.
Законом Омской области об областном бюджете устанавливается значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, при котором обеспечивается распределение общего объема ОФФПМР.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования.";