Недействующий

О реализации постановления Правительства Омской области от 5 июня 2013 года N 123-п (утратил силу)


Приложение N 2
к приказу Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 3 июля 2013 г. N 85-п

     
Порядок
выявления и учета лиц, желающих проживать с трудоспособным лицом, не являющимся инвалидом, а также лиц, изъявивших желание осуществлять уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами


1. Настоящий Порядок определяет правила выявления и учета одиноких или одиноко проживающих граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалидов I, II группы и совершеннолетних недееспособных граждан, нуждающихся в постоянном или временном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности (далее - подопечные), и трудоспособных лиц, не являющихся инвалидами и изъявивших желание осуществлять уход за подопечными (далее - помощники).

2. Выявление и учет подопечных, а также помощников осуществляется территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области (далее - территориальный орган).

3. Для постановки на учет подопечный обращается в территориальный орган по месту проживания с заявлением о постановке на учет в качестве лица, желающего проживать с помощником (далее - заявление о постановке на учет в качестве подопечного), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и представляет следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность и место жительства;

2) документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением, являющимся местом проживания подопечного (в случае желания подопечного проживать с помощником в жилом помещении, принадлежащем подопечному).

4. Для постановки на учет помощник обращается в территориальный орган по месту проживания с заявлением о постановке на учет в качестве лица, изъявившего желание осуществлять уход за подопечным (далее - заявление о постановке на учет в качестве помощника), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и представляет следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность и место жительства;

2) документы, подтверждающие состав семьи помощника (в случае желания помощника проживать с подопечным по месту жительства помощника);

3) документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением, являющимся местом проживания помощника (в случае желания помощника проживать с подопечным по месту жительства помощника);

4) медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия заболеваний, предусмотренных частью четвертой статьи 15 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания помощника и членов его семьи с подопечным).

5. Территориальный орган:

1) в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка осуществляет обследование условий проживания помощника (в случае желания помощника проживать с подопечным по месту жительства помощника), по результатам которого составляется акт обследования условий проживания помощника по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, либо осуществляет обследование условий проживания подопечного (в случае желания подопечного проживать с помощником по месту жительства подопечного), по результатам которого составляется акт обследования условий проживания подопечного по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

2) на основании документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта в течение 2 рабочих дней принимает решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет помощника, подопечного соответственно.

6. Основаниями для отказа в постановке на учет помощника, подопечного являются:

1) обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка;

3) представление документов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям законодательства, а также содержащих недостоверную информацию, противоречащие или не соответствующие друг другу сведения;

4) объем общей площади жилого помещения, являющегося местом совместного проживания помощника и подопечного, в расчете на каждое лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

7. Решение территориального органа о постановке на учет:

1) подопечного заносится в журнал учета подопечных, который ведется на бумажном и (или) электронном носителях согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

2) помощника заносится в журнал учета помощников, который ведется на бумажном и (или) электронном носителях согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

8. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет подопечного, помощника направляет копию соответствующего решения подопечному, помощнику.

9. Основаниями для снятия подопечного, помощника с учета в территориальном органе являются:

1) заявление подопечного, помощника о снятии с учета;

2) смерть подопечного, помощника.

10. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня выявления основания, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка принимает решение о снятии подопечного, помощника с учета, копия которого в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответственно подопечному, помощнику.