Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Омской области" (с изменениями на 19 сентября 2018 года)



Глава 9. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители мероприятия

Сроки реализации мероприятия

Показатели

Результаты на момент окончания срока реализации мероприятия

1

Обеспечение условий для внедрения и реализации в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования посредством разработки и реализации государственных программ, предусматривающих мероприятия по материально-техническому и кадровому обеспечению государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе:

- закупка оборудования и средств обучения;

- повышение квалификации педагогических работников;

- создание сетевых методических объединений педагогических работников по обмену опытом

Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом

Улучшатся результаты сдачи единого государственного экзамена выпускниками государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в первую очередь тех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 15.09.2015 N 150-рп)

2

Подготовка предложений в Минобрнауки по методологии и инструментарию для:

- мониторинга готовности обучающихся в общеобразовательных организациях к освоению основных общеобразовательных программ, к выбору образовательной и профессиональной траектории;

- мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций (далее - предложения по методологии и инструментарию)

Министерство образования, ИРООО

2013 год

Письменные предложения Министерства образования в Минобрнауки по методологии и инструментарию

3

Участие в пилотной апробации системы мониторинга подготовки и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - мониторинг подготовки и социализации обучающихся), проведение на постоянной основе мониторинга подготовки и социализации обучающихся (формирование центров мониторинга подготовки и социализации обучающихся, их материально-техническое оснащение, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение в Минпросвещения предложений по оптимизации системы мониторинга подготовки и социализации обучающихся)

Министерство образования, ИРООО, казенное учреждение Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ), органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Функционирование не менее 33 центров мониторинга подготовки и социализации обучающихся, письменные предложения Министерства образования в Минпросвещения по оптимизации системы мониторинга подготовки и социализации обучающихся

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 19.09.2018 N 115-рп)

4

Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - исследования), методическое сопровождение разработки и реализации общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ по результатам участия в исследованиях в форматах:

- повышения квалификации педагогических работников;

- корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;

- сбора и распространения лучших педагогических практик;

- формирования сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций

Министерство образования, ИРООО, РИАЦ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014, 2015, 2018 годы

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с лучшими результатами и в 10 процентах государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с худшими результатами

Методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления по разработке и реализации муниципальными общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ с учетом результатов исследований

5

Разработка и реализация государственных программ Омской области, предусматривающих мероприятия по поддержке малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе:

- материально-техническое оснащение;

- кадровое обеспечение, формирование сетевых методических объединений педагогических работников;

- организация использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

- организация сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ

Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Наличие у 100 процентов обучающихся в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях возможности получения качественного образования, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей (в том числе для 100 процентов старшеклассников возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), включая использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

6

Формирование эффективной сети государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, выявление и распространение лучших практик обеспечения современного качества образования в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях

Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Функционирование эффективной сети государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающей повышение качества образования посредством сетевого взаимодействия государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, интеграции их материально-технических и кадровых ресурсов

7

Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в рамках ведомственных целевых программ Омской области (далее - ведомственные программы)

Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в отчетный период, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (повышение квалификации и профессиональная переподготовка не менее 30 процентов педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно)

8

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе:

- проведение исследования профессиональных намерений обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе детей-инвалидов (в рамках реализации постановления Правительства Омской области от 12 марта 2014 года N 41-п "Об организации деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на территории Омской области");

- областная ярмарка "Тебе, молодой";

- организация взаимодействия образовательных организаций с работодателями в рамках проведения экскурсий на предприятия, "профессиональных проб", встреч с представителями предприятий, мастер-классов, профориентационных бесед, игр

Министерство образования, Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда), ОАО "Агентство рекламно-выставочной деятельности", органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2015 годы

Удельный вес численности обучающихся уровня среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся уровня среднего общего образования

Обеспечение осознанного выбора обучающимися образовательной и профессиональной траектории и их социализации

9

Организация подготовки педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, привлечение молодых специалистов в государственные и муниципальные общеобразовательные организации (выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии, организация их целевого обучения, реализация мер социальной поддержки молодых специалистов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, развитие системы наставничества в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях)

Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности учителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

Замещение не менее 93 процентов должностей педагогических работников в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях лицами, имеющими профессиональное педагогическое образование.

Достижение обеспеченности государственных и муниципальных общеобразовательных организаций учителями в возрасте до 35 лет в общей численности учителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций до 21,6 процента

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 10.08.2016 N 123-рп,

от 03.05.2017 N 44-рп)

10

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, в том числе:

- создание образовательных комплексов;

- изменение статуса муниципальных средних общеобразовательных организаций в основные общеобразовательные организации, основных общеобразовательных организаций в начальные с обеспечением подвоза обучающихся;

- реорганизация муниципальных общеобразовательных организаций путем присоединения;

- обновление образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- ликвидация образовательных организаций с организацией подвоза обучающихся.

Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Омской области, начиная с итогов за 2015 год - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организации, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Омской области

Обеспечение доли расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда организации на уровне не более 40 процентов

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов.

Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала общеобразовательных организаций до 1:0,7 - 0,5.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 15.09.2015 N 150-рп,

от 18.01.2017 N 6-рп)

11

Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг в сфере общего образования и удовлетворенности населения Омской области качеством общего образования (далее - мониторинг качества услуг в сфере общего образования), выявление и внедрение лучших практик

Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию)

2015, 2017 годы

Аналитическая справка Министерства образования по результатам мониторинга качества услуг в сфере общего образования, методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления, государственным общеобразовательным организациям по вопросу внедрения лучших практик

12

Планирование в областном бюджете, местных бюджетах дополнительных расходов на повышение уровня оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Мониторинг выполнения мероприятий по повышению уровня оплаты труда педагогических работников на основании форм статистической отчетности

Министерство образования, Министерство финансов, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Финансирование за счет средств областного и местных бюджетов дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (ежегодно)

13

Внедрение систем нормирования труда в общеобразовательных организациях с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"

Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Использование систем нормирования труда в общеобразовательных организациях при формировании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) общеобразовательными организациями

14

Разработка и методическое сопровождение внедрения показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе для использования при дифференциации заработной платы педагогических работников

Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2014 годы

Внедрение показателей эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий, а также методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления по установлению показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников

15

Разработка:

- проекта закона Омской области о нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, учитывающих:

особенности контингента обучающихся в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

внедрение и развитие дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития (образования) талантливых детей, детей-инвалидов (далее - Закон Омской области о нормативах финансового обеспечения общего образования);

Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 год

Закон Омской области о нормативах финансового обеспечения общего образования, приказ Министерства образования, муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы оплаты труда педагогических работников малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций вне зависимости от наполняемости классов

- проекта приказа Министерства образования, муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оплаты труда педагогических работников малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций вне зависимости от наполняемости классов

16

Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2014 годы

Доля трудовых договоров с педагогическими работниками и руководителями государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям эффективного контракта

Методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления, государственным общеобразовательным организациям по внедрению моделей эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

17

Методическое сопровождение заключения органами местного самоуправления трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций с учетом моделей эффективного контракта в соответствии с типовой формой

Министерство образования, ИРООО

2013 - 2014 годы

Методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций с учетом моделей эффективного контракта (с приложением типовой формы трудового договора)

18

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с учетом моделей эффективного контракта

Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Заключение трудовых договоров с учетом моделей эффективного контракта с руководителями всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

19

Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, совещаний)

Министерство образования, ГУ информационной политики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет по вопросам введения эффективного контракта в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.

Собрания трудовых коллективов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях по вопросам введения эффективного контракта

20

Методическое сопровождение формирования муниципального задания для муниципальных общеобразовательных организаций, включая показатели эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций

Министерство образования, ИРООО

2014 год

Удельный вес муниципальных образований Омской области (муниципальные районы Омской области, городские округа Омской области), в которых оценка деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в общем количестве муниципальных образований Омской области (муниципальные районы Омской области, город Омск)

Методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления по формированию муниципального задания для муниципальных общеобразовательных организаций

21

Методическое сопровождение установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций (направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг в сфере общего образования и эффективностью деятельности руководителя муниципальной общеобразовательной организации, в том числе по результатам независимой оценки)

Министерство образования, ИРООО

2013 - 2014 годы

Методические рекомендации органам местного самоуправления по вопросам установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций

22

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций последующим их переводом на эффективный контракт

Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационные категории

Повышение эффективности и качества педагогического труда

23

Совершенствование нормативного подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных организаций

Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Численность обучающихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника

Внесение изменений в методику нормативного подушевого финансирования