Действующий

Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования" (с изменениями на 10 октября 2024 года)



Раздел 3. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа содержит мероприятия, направленные на исполнение ряда региональных проектов, разработанных в целях реализации федеральных проектов.


Приоритетным направлением деятельности по-прежнему остается повышение качества образования, которое заявлено в национальном проекте "Образование".


В рамках национального проекта "Образование" в крае реализуются региональные проекты "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".


В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" за период 2019 - 2022 годов создано в г. Красноярске 5390 новых мест в общеобразовательных организациях и 115 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. В 2023 - 2025 годах планируется создать 3660 новых мест в общеобразовательных организациях г. Красноярска и г. Сосновоборска.


Также в рамках регионального проекта "Современная школа" создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (далее - "Точка роста").


"Точка роста" - уникальный проект, главная цель которого предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентоспособного образования.


С 2020 по 2022 годы в крае создано 332 таких центра. В 2023 году будет создано еще 66 центров, в 2024 - 50.


В центрах образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" реализуются образовательные программы по предметам "биология", "химия", "физика", "информатика", а также программы дополнительного образования. Новейшее оборудование (ноутбуки, 3Д-принтеры, цифровые лаборатории, учебные роботы-манипуляторы, квадрокоптеры, тренажеры-манекены) позволяет ребятам заниматься проектной и исследовательской деятельностью, готовиться к олимпиадам и итоговым экзаменам.


Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью умного оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи.


На занятиях школьники не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде. Дети из удаленных уголков края имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.


Учителя, преподающие в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Меняются методы их работы.


Еще одно направление проекта "Современная школа" - обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Благодаря проекту в регионе обновлена материально-техническая база 7 краевых коррекционных школ. Приобретено оборудование для трудовых мастерских и кабинетов предметной области "Технология" с учетом специфики каждой конкретной образовательной организации, контингента ее учеников и регионального рынка труда, чтобы в дальнейшем выпускники могли получить профессиональное образование и трудоустроиться, кабинетов психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования, сенсорных комнат и др.


Оснащение учреждений позволяет создать условия для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ с целью дальнейшего их развития, самоопределения, выстраивания профессиональной и личностной траектории по разным профилям: столярное, поварское, гончарное, обувное, швейное дело, ландшафтный дизайн, агропромышленный и другие профили.


До 2024 года планируется обновить материально-техническую базу еще 10 краевых коррекционных школ.