Целью подпрограммы является создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Предупреждение совершения правонарушений и преступлений.
Одной из наиболее действенных профилактических мер, направленных на профилактику преступлений и административных правонарушений, является проведение мероприятий по выплате поощрения гражданам за оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью и добровольной сдаче на возмездной основе незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Такие мероприятия проводились на территории края с 2007 года, сначала в рамках краевой целевой программы "Профилактика правонарушений на территории Красноярского края" на 2007 - 2009 годы, впоследствии данные мероприятия регламентировались Постановлениями Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 158-п "Об утверждении порядка и размеров выплаты денежных средств населению Красноярского края за сдачу на возмездной основе незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" и от 06.04.2010 N 156-п "Об утверждении порядка и размера выплаты поощрения гражданам, оказывающим органам внутренних дел Красноярского края содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью".
За 5 лет 943 гражданина оказали содействие органам внутренних дел Красноярского края в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Одной из составляющих частей деятельности органов внутренних дел Красноярского края по обеспечению общественной безопасности граждан является эффективный контроль за порядком приобретения, хранения, использования огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов промышленного назначения, перекрытие каналов их поступления в преступную среду.
Во исполнение Постановления Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 158-п на территории Красноярского края проводились оперативно-профилактические мероприятия "Оружие". С 2007 года от граждан принято 4263 ед. различного оружия, в том числе 425 ед. оружия с нарезным стволом, 3276 ед. гладкоствольного оружия, 462 ед. газового оружия самообороны, 100 ед. самодельного оружия, 123871 шт. боеприпасов.
2. Содействие занятости и социальная адаптация лиц, отбывающих и (или) отбывших уголовные наказания в Красноярском крае.
Социальная адаптация лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, - сложный и многогранный процесс. Он охватывает комплекс вопросов нравственной, психологической, практической подготовки к жизни в обществе, освоения данной категорией граждан новых социальных ролей, устранения или нейтрализации отрицательных факторов, препятствующих возвращению их в русло согласующегося с законом существования.
Эти проблемы обусловливают необходимость проведения в условиях исправительного учреждения специальной работы по психологической подготовке заключенных к жизни в новых условиях. Во многом этому способствует повышение общеобразовательного и профессионального уровня, приобщение к культуре и искусству, вовлечение осужденных в сферу досуговой деятельности.
Из числа лиц, ежегодно освобождающихся из мест лишения свободы, количество не занятых трудом колеблется от 13,5 до 15%.
Незанятость является одной из основных причин, способствующей совершению бывшими осужденными повторных преступлений. В 2013 году на учете в уголовно-исполнительных инспекциях края состояло 69% осужденных, не занятых трудом. При этом доля не занятых трудом или учебой среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, которые совершили повторное преступление, в 2013 году составила 51,2%. Более 50% повторных преступлений совершаются лицами, не имеющими постоянной работы и заработка, в первый год после освобождения. Особые трудности в поиске подходящей работы испытывают граждане, освобожденные из мест лишения свободы, из числа инвалидов, что требует принятия дополнительных мер по содействию их трудоустройству, в том числе предусматривающих стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для их трудоустройства на условиях компенсации затрат по оборудованию (оснащению) этих рабочих мест.
Служба занятости населения имеет опыт реализации мероприятий по содействию занятости граждан, освобожденных из исправительных учреждений, путем стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для их трудоустройства на условиях компенсации затрат по оборудованию (оснащению) этих рабочих мест.
Ежегодно из мест лишения свободы освобождается более 250 человек, имеющих активную форму туберкулеза. Так, Нижнеингашский район входит в группу районов Красноярского края с неблагоприятной ситуацией по туберкулезу. По итогам 2013 года заболеваемость всеми формами туберкулеза в Нижнеингашском районе превышает краевой показатель на 50,2% и составляет 143,5 на 100 тысяч населения (по краю в 2013 году - 95,5 на 100 тыс. населения).
Сложная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу на территории района связана с тем, что на территории района располагается большое число исправительных учреждений, в составе одного из них (колония-поселение N 51) имеется центральная больница для осужденных на 160 коек, в том числе 70 коек для больных туберкулезом. Освобождаясь, больные туберкулезом и лица, перенесшие туберкулез, остаются на постоянное проживание в Нижнеингашском районе.
До 2012 года медицинская помощь сотрудникам учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю и лицам, проживающим в колониях-поселениях, оказывалась в центральной больнице п. Нижняя Пойма ГУФСИН России по Красноярскому краю. С 01.01.2012 больница передана в муниципальную собственность Нижнеингашского района, на ее базе открыта Нижнепойменская участковая больница, которая обслуживает население п. Нижняя Пойма и осужденных колоний-поселений поселков Курдояки и Бельняки. При передаче больницы в муниципальную собственность имеющееся на балансе медицинское оборудование ГУФСИН России по Красноярскому краю передано в другие учреждения здравоохранения системы ГУФСИН. В настоящее время Нижнепойменская участковая больница нуждается в оснащении необходимым медицинским оборудованием.
В п. Октябрьский Богучанского района находится колония-поселение N 44 системы ГУФСИН края; лица, отбывающие и (или) отбывшие уголовные наказания и имеющие полисы обязательного медицинского страхования, в п. Октябрьский Богучанского района получают медицинскую помощь в Октябрьской участковой больнице. Приобретение санитарного автомобиля для организации выездной работы врачей - специалистов краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Богучанская районная больница" позволит повысить доступность медицинской помощи лицам, отбывающим или отбывшим уголовные наказания.
В г. Сосновоборске в целях повышения доступности медицинской помощи лицам, отбывающим и (или) отбывшим уголовные наказания в Красноярском крае, планируется открытие отделения общей врачебной (семейной) практики в отдаленном районе города.
В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться к жизни после освобождения из мест лишения свободы. Программные мероприятия позволят создать условия для содействия своевременному выявлению и лечению туберкулеза современными методами диагностики, оказанию общей врачебной помощи, пройти социальную адаптацию после освобождения из мест лишения свободы.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства и деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Деятельность в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя подготовку команд для участия в соревнованиях "Безопасное колесо", "Дороги без опасности", проведение региональных конкурсов. Мероприятия направлены на обучение школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формирование ответственности за собственное поведение.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Профилактика правонарушений" на 2014 - 2016 годы.