Действующий

Об утверждении Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года

3. Цель, задачи, принципы и этапы реализации Стратегии


3.1. Формирование готовности человека к профессиональному самоопределению является необходимым условием его подготовки к эффективной профессионально-трудовой деятельности.

Система профессиональной ориентации должна стать неотъемлемым элементом всей кадровой политики и частью двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости.

Таким образом, профессиональная ориентация рассматривается как один из процессов занятости в целях обеспечения кадровой потребности экономики края.

Целью Стратегии является создание системы по сопровождению профессионального самоопределения, способствующей удовлетворению потребностей рынка труда Красноярского края в квалифицированных, мотивированных и конкурентоспособных кадрах, с учетом личностных особенностей граждан и соблюдением интересов работодателей, общества, государства, а также предусматривающей:

обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;

достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом.

3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

методическое, организационное, финансовое обеспечение и информационное сопровождение профориентационной деятельности, проведение регулярных мониторингов и социологических исследований профориентационной направленности;

проведение профориентационной работы с учетом тенденций развития рынка труда и мониторинга кадровой потребности экономики Красноярского края;

активизация процесса профессионального и личностного самоопределения обучащихся общеобразовательных организаций, как средства укрепления взаимосвязи рынка образовательных услуг с рынком труда и перспективами его развития;

обеспечение непрерывности сопровождения профессионального самопределения, формирование профориентационной культуры населения и значимости профориентации в общественном сознании, в том числе с использованием возможностей добровольческого профориентационного движения и других социальных практик;

внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентационной работы, в том числе с использованием профессиональных проб, информационных, телекоммуникационных технологий; совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих профориентационную деятельность.

3.3. Принципы Стратегии:

связь профориентационной работы с системой обучения и рынком труда, предусматривающей оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении в единстве с краевыми потребностями в квалифицированных кадрах;

комплексный подход, обеспечивающий непрерывность профориентационного процесса с учетом возрастных и личностных особенностей человека;

преемственность и взаимосвязь субъектов, оказывающих профориентационные услуги;

равенство возможностей получения профориентационных услуг, независимо от места проживания, учебы или работы, возраста, пола, национальности и религиозного мировоззрения в сочетании с добровольностью получения профориентационных услуг для всех социальных групп;

определение в качестве значимых субъектов профориентационной деятельности работодателей, профессионального сообщества и семьи;

доступность профессиональной и иной информации, необходимой для выбора или перемены профессии, формы обучения и трудоустройства.

3.4. Стратегия рассчитана на период с 2014 по 2020 годы. Ее реализация будет осуществляться в 3 этапа:

первый этап (2014 год) - разработка планов, программ, организационных и методических документов в сфере профессиональной ориентации на краевом уровне; мониторинг актуального состояния профориентационной работы и имеющихся ресурсов во всех субъектах профориентационной деятельности; проведение научно-исследовательских работ профориентационной направленности;

второй этап (2015-2017 годы) - реализация основных мероприятий и направлений Стратегии, формирование комплексной рыночно ориентированной краевой системы профориентации и сопровождения профессиональной карьеры с участием всех субъектов профориентационной деятельности;

третий этап (2018-2020 годы) - интенсивное развитие системы профессиональной ориентации населения, способствующей удовлетворению потребностей экономики Красноярского края и рынка труда в квалифицированных и конкурентоспособных кадрах.