Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 30.04.2015)

1.3.1. Ключевые факторы, определяющие инвестиционную привлекательность края


1.3.1.1. Уникальное экономико-географическое положение.

Край расположен в Восточной Сибири, в самом центре Евроазиатского континента. Столица региона - город Красноярск - крупный транзитный узел, стоящий на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по р. Енисей.

Край имеет выход к морям Северного Ледовитого океана (Карское море и море Лаптевых).

Большие резервы территорий, свободных для развития бизнеса и проживания населения.

Край - один из крупнейших регионов в России: территория края составляет 13,5% от общей площади России и занимает второе место в Российской Федерации и первое среди регионов, входящих в Сибирский федеральный округ. Площадь края составляет 2367 тыс. кв. км, протяженность территории с севера на юг - 3000 км.

1.3.1.2. Богатый природно-ресурсный потенциал, обеспечивающий потребности существующей экономики и развивающихся инновационных технологий.

Разнообразие природных ресурсов края связано с особенностями геологической структуры региона. Край выделяется высокой обеспеченностью комплексными запасами топливно-энергетических ресурсов как возобновляемых (гидроресурсы), так и минеральных (гигантские запасы энергетических углей, ресурсы нефти и газа, торфа), обеспечивающих краю на длительное время (сотни лет) роль одной из важнейших энергоресурсных баз Российской Федерации.

Большую ценность, особенно в сочетании с дешевым топливом и энергией, представляют сырьевые ресурсы цветных и черных металлов.

Помимо этого, край обладает крупнейшими в Российской Федерации лесосырьевыми ресурсами (14,3% от общероссийского запаса леса, или 3,0% от мирового) и относится к ведущим лесопромышленным регионам России. По объему и качеству существующих запасов древесины край занимает первое место в Российской Федерации.

Наличие свободных земельных ресурсов и высокая обеспеченность сельхозугодиями, в том числе пашнями, определяют конкурентоспособность регионального агропромышленного комплекса.

1.3.1.3. Высокий кадровый и демографический потенциал с тенденцией к росту.

По численности населения край - самый крупный субъект Российской Федерации на территории Сибири и Дальнего Востока.

Край сохраняет ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности экономически активного населения и уровню экономической активности населения.

Система образования представлена в крае учреждениями всех уровней и видов.

Система профессиональной подготовки по востребованным на рынке труда профессиям ориентирована на развивающие отрасли с учетом прогнозируемой кадровой потребности, которая формируется, главным образом, с участием самих работодателей.

Помимо прогнозного сценария, в регионе на базе образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования действуют высокотехнологичные центры в приоритетных отраслях краевой экономики (металлургия, транспорт, телекоммуникации, строительство, машиностроение, сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность, лесная промышленность и деревообработка). Система создания высокотехнологичных центров подготовки неразрывно связана с потребностями регионального рынка труда в соответствующих специалистах.

1.3.1.4. Наличие сформированной транспортной инфраструктуры в густонаселенных и развивающейся инфраструктуры во вновь осваиваемых территориях края.

Через территорию края проходят все виды транспортной системы, не только связывающие азиатскую и европейскую части России, но и являющиеся транспортным мостом между полюсами мирового экономического роста - Северо-Американского континента, Западной Европы и быстро развивающихся стран Юго-Восточной Азии: международный железнодорожный коридор "Транссиб", межокеанический транспортный коридор - "Енисей - Северный морской путь", воздушные трансполярные маршруты через Северный полюс, связывающие Северную Америку и страны Юго-Восточной Азии и имеющие значительные экологические и экономические преимущества за счет уменьшения полетного времени.

Конкурентные преимущества транспортного комплекса края определяются двумя факторами: самой географией расположения края в центре страны на пересечении важнейших транспортных магистралей и присутствием на территории края крупных предприятий основных грузообразующих отраслей - нефтегазовой, угольной, горно-рудной и лесной.

Повышению конкурентных преимуществ транспортного комплекса края способствует реализация на территории региона крупных проектов Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, в которых заинтересованы соседние регионы Сибири и другие федеральные округа.

1.3.1.5. Динамично развивающаяся образовательная и инновационная инфраструктура.

В крае создана современная система образования и науки, крупный корпоративный сектор исследований и разработок. Действуют Красноярский научный центр СО РАН, отраслевые научно-исследовательские институты, 10 федеральных государственных высших учебных заведений и сеть филиалов отраслевых научно-исследовательских институтов и учреждений высшего профессионального образования.

Крупнейшим центром образования края стал Сибирский федеральный университет, который в перспективе может стать также центром науки и инноваций.

На территории края активно развивается финансовая инфраструктура поддержки инноваций на базе КГАУ "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности", ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса", КГАУ "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор", проектируется Красноярский Технопарк, ведется строительство промышленного парка в ЗАТО г. Железногорск.