Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 30.04.2015)

6. УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ


Достижение целей инвестиционной политики края будет зависеть от условий и механизмов реализации, формируемых как на федеральном и межрегиональном уровнях, так и на уровне края. Важное значение для ее успешной реализации оказывает состояние мировой экономики и развитие глобальных трендов в мировой экономике, полноценной частью которой является край.

Механизмы реализации инвестиционной политики региона основаны на интеграции целей и организации взаимодействия всех заинтересованных в развитии края сторон: населения, бизнеса, органов государственной власти.

К главным механизмам относятся:

инструменты государственно-частного партнерства, которые были успешно апробированы в крае;

финансирование федеральных и международных институтов развития (Фонд Национального благосостояния, ГК "Внешэкономбанк", Российский фонд прямых инвестиций, Российская венчурная компания; ОАО "РОСНАНО", Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, рынок инноваций и инвестиций и другие федеральные институты, а также международные инвестиционные фонды);

региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности:

1) льгота по уплате налога на имущество организаций;

2) инвестиционные налоговые кредиты по региональным налогам;

3) государственные гарантии края (гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств муниципальных образований края и юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории края, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий);

4) бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц (предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном Правительством края);

5) применение коэффициента 0,5 при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости проекта;

6) субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (частичная компенсация расходов по уплате процентов за пользование кредитами, частичная компенсация расходов по уплате лизинговых платежей);

7) предоставление частному партнеру в аренду или на ином законном основании земельных участков, находящихся в собственности края, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением;

8) иные финансовые и нефинансовые формы поддержки, в том числе путем оказания информационной и консультационной помощи инвесторам в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти края действующим законодательством (дополнительные государственные гарантии прав инвесторов, расширение юридических, информационных, консультационных и иных услуг, аналитической базы данных в интересах потенциальных и действующих инвесторов, обеспечение инвесторам свободного доступа к информации в сфере инвестиционного процесса, развитие правовой базы регулирования инвестиционной деятельности, а также оказание иной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории края).

Кроме этого, в рамках Стратегии будет реализован комплекс мер по совершенствованию мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. Новые инструменты будут вводиться в течение 2014 - 2016 годов.

В ходе реализации Стратегии планируется проработать вопрос о применении различных новых механизмов, в том числе: формирование краевого венчурного фонда, передача в залог имущества, находящегося в государственной собственности края, для обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных средств и другие.

В целях обеспечения качественного государственного управления и мониторинга хода реализации Стратегии, в том числе со стороны инвестиционного и бизнес-сообщества, будут использованы следующие механизмы:

деятельность на постоянной основе общественного совещательного координационного органа при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе края;

функционирование специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в крае, обеспечивающего наглядное представление инвестиционных возможностей региона, содержащего постоянно обновляемый план создания инфраструктурных объектов и перечень недвижимого имущества, подходящего для реализации инвестиционных проектов на территории края;

расширение каналов прямой связи инвесторов с органами государственной власти края;

формирование совместных экспертных и рабочих групп с участием представителей бизнеса и власти в целях обеспечения сотрудничества при реализации отдельных мероприятий Стратегии;

развитие системы обучения и оценки компетентности сотрудников профильных органов власти и специализированных организаций, взаимодействующих с инвесторами;

формирование системы управления инвестиционной политики исполнительных органов края в форме проектного управления.