Недействующий


ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 5 декабря 2013 года N 5-1912


О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Закона Красноярского края от 23.11.2021 N 2-176.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 9 июля 2020 года)

(в ред. Законов Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268, от 09.07.2020 N 9-4040)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон принят в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления (далее - региональный контроль), в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты), включая требования к ним.


(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)



Статья 2. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относится разработка регламентов. Понятие регламента


1. Проекты регламентов разрабатываются органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль (региональный контроль) в соответствующей сфере деятельности (далее - органы контроля).


(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


2. Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.


Регламентом осуществления регионального контроля является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа контроля при осуществлении регионального контроля в соответствии с типовым административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти края (далее - типовой регламент осуществления регионального контроля).


(абзац введен Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


3. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа контроля, его должностными лицами, взаимодействия органа контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля).


(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


4. Регламент разрабатывается в течение 15 дней со дня включения соответствующего вида муниципального контроля в перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, который ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования (далее - перечень), и в течение 15 дней со дня утверждения типового регламента осуществления регионального контроля.


(п. 4 введен Законом Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4040)



Статья 3. Требования к повышению качества осуществления муниципального контроля при разработке регламента

(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


1. В целях повышения качества осуществления муниципального контроля орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, при разработке регламента предусматривает положения, направленные на упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных административных процедур (действий), а также меры ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий).


2. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, разрабатывающий регламент, может предусмотреть в нем сокращенные сроки муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.



Статья 4. Независимая экспертиза проекта регламента


1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.


2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа контроля, являющегося разработчиком регламента.


(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


3. В целях проведения независимой экспертизы проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.


В случае отсутствия у муниципального района, муниципального округа, городского округа официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля этого муниципального образования, размещаются на едином краевом портале "Красноярский край".


(в ред. Законов Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268, от 09.07.2020 N 9-4040)


В случае отсутствия у поселения официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля поселения, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение, а в случае отсутствия официального сайта в сети Интернет у муниципального района - на едином краевом портале "Красноярский край".


(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


4. При размещении проекта регламента в сети Интернет указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.


(в ред. Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4040)


5. Орган контроля обязан рассмотреть поступившие в установленный срок проведения независимой экспертизы заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения независимой экспертизы.


(в ред. Законов Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268, от 09.07.2020 N 9-4040)


6. Непоступление в орган контроля заключения независимой экспертизы в установленный срок не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента уполномоченными органами местного самоуправления (структурными подразделениями местной администрации) (далее - уполномоченные органы).


(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)



Статья 5. Экспертиза проекта регламента, проводимая уполномоченными органами


1. Орган контроля готовит и представляет уполномоченным органам на экспертизу вместе с проектом регламента информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента осуществления муниципального контроля, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.


(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


2. Экспертиза проекта регламента проводится уполномоченными органами в порядке и в сроки, установленные органами местного самоуправления.


2.1. Предметом экспертизы проекта регламента, проводимой уполномоченными органами, является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций, а также соответствие проекта регламента нормативным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края и муниципальным нормативным правовым актам.


(п. 2.1 введен Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


3. Орган контроля обеспечивает учет замечаний и предложений уполномоченных органов.


(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)



Статья 6. Утверждение регламента и размещение его в сети Интернет


1. Регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.


2. Регламент размещается в сети Интернет в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.


3. Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для разработки и утверждения регламента, за исключением внесения изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.


Внесение изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и Красноярского края осуществляется в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.



Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ



Статья 7. Наименование регламента

(в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268)


1. Наименование регламента осуществления муниципального контроля определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.


(в ред. Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4040)


2. Наименование регламента осуществления регионального контроля определяется с учетом формулировки соответствующего вида регионального контроля, содержащейся в типовом регламенте осуществления регионального контроля.



Статья 8. Разделы регламента


В регламент включаются следующие разделы:


общие положения;


требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»