При решении задач развития экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности используются следующие механизмы:
стимулирование предприятий, внедряющих НДТ в области охраны окружающей среды;
обеспечение широкого применения государственно-частного партнерства при государственном финансировании (софинансировании) мероприятий по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью;
стимулирование привлечения инвестиций для обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, производства экологически чистой продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий;
стимулирование экологической и социальной ответственности бизнеса, работающего на территории Красноярского края, посредством создания условий для более эффективного добровольного вклада компаний в социальную и экологическую сферы, в устойчивое развитие Красноярского края;
поддержка технологической модернизации производств, обеспечивающей уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов;
стимулирование деятельности по раздельному сбору, сортировке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей;
поддержка развития рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, включая внедрение на предприятиях системы экологического менеджмента, менеджмента качества продукции, развитие на территории Красноярского края добровольного экологического аудита, экологического страхования;
поддержка формирования рынка экологичной продукции, технологий и оборудования, природоохранных услуг;
обеспечение преимущества (при прочих равных условиях) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд товарам, работам, услугам, отвечающим установленным экологическим требованиям;
обеспечение необходимого финансирования мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в соответствии с государственной программой охраны окружающей среды и природопользоавания;
использование интегральных показателей для оценки состояния регионального развития;
нормирование негативного воздействия на окружающую среду на основе региональных нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимой антропогенной нагрузки и технологических нормативов.
Индикатором является повышение экономической заинтересованности субъектов хозяйственной и иной деятельности в осуществлении мер по охране окружающей среды и экологической безопасности.
Средства реализации (инструменты):
снижение (корректировка) размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду предприятий, внедряющих наилучшие доступные технологии в области охраны окружающей среды;
принятие правовых актов края по вопросам использования НДТ;
экономическое стимулирование внедрения НДТ (установление льгот по региональным налогам, компенсация процентных ставок по кредитам и др.);
обеспечение широкого применения государственно-частного партнерства при государственном финансировании (софинансировании) мероприятий по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью;
финансовая поддержка проектов, разработанных на принципах социальной ответственности и в соответствии с практическими методами управления окружающей средой (соблюдение «принципа Экватора»);
экономическое стимулирование применения природного газа (с 2020 года) и других альтернативных источников энергоресурсов посредством тарифного регулирования цен на природный газ и электроэнергию;
стимулирование деятельности по раздельному сбору, сортировке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей;
стимулирование и поддержка хозяйствующих субъектов, внедряющих и поддерживающих на предприятии систему экологического менеджмента и систему качества продукции согласно действующим международным стандартам (ИСО 9000 и ИСО 14000);
разработка и реализация государственной программы поддержки и продвижения на рынок производителей экологически чистой продукции; повышение числа предприятий, внедряющих систему экологического менеджмента, компаний, осуществляющих экологический аудит;
создание внебюджетного экологического фонда Красноярского края (законодательная инициатива);
разработка интегральных показателей (индексов) для оценки и сравнения достижений в социальном, экономическом развитии при соблюдении экологических ограничений;
разработка и создание индекса регионального развития Красноярского края в качестве агрегированного индикатора социально-эколого-экономического развития Красноярского края;
разработка механизмов оценки целевых показателей.