Действующий

Об утверждении Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года

3.5. Совершенствование системы государственного экологического мониторинга


При решении задачи совершенствования системы государственного экологического мониторинга используются следующие механизмы:

развитие краевых систем наблюдения за состоянием (загрязнением) окружающей среды, обеспечение их деятельности современными  средствами наблюдения и анализа;

использование расчетных методов для оценки состояния атмосферного воздуха;

создание и развитие единой краевой информационной системы экологического мониторинга, обеспечивающей сбор, обмен, обработку, анализ, предоставление и распространение данных о состоянии окружающей среды и функционирующей на базе регионального информационно-аналитического центра;

внедрение методов учета и оценки воздействия объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду с использованием инструментальных (автоматизированных) систем;

обязательное использование результатов экологического мониторинга при осуществлении мероприятий по охране окружающей среды, принятии решений о реализации намечаемой экономической и иной деятельности, осуществлении государственного экологического надзора (контроля), при составлении прогнозов социально-экономического развития Красноярского края.

Индикатором является достоверная и своевременная информация о состоянии окружающей среды, о происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды, в том числе радиационной обстановки, на территории Красноярского края.

Средства реализации (инструменты):

дооснащение современной измерительной техникой и информационными средствами действующих и создание новых постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, водных объектов, системы КрасАСКРО;

осуществление расчетного мониторинга загрязнения атмосферы посредством разработки и регулярной актуализации сводных томов ПДВ для городов - промышленных центров Красноярского края;

оснащение регионального информационно-аналитического центра экологического мониторинга современной вычислительной техникой и программно-математическим обеспечением;

объединение на информационном уровне данных наблюдений за состоянием (загрязнением) окружающей среды, радиационной обстановкой на территории Красноярского края, полученных федеральными, краевыми уполномоченными органами, хозяйствующими субъектами;

внедрение на объектах хозяйственной деятельности, автоматических средств измерения и учета объемов (масс) выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, а также технических средств передачи полученной информации в региональный информационно-аналитический центр.

Целевыми показателями являются:

количество установленных постов наблюдений и их доля относительно действующих постов и их лабораторное обеспечение;

действующий региональный информационно-аналитический центр экологического мониторинга;

степень автоматизации измерения и учета объемов (масс) выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ.