Действующий

Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (с изменениями на 8 октября 2024 года)



1.1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития сферы социальной поддержки граждан


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край).


Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.


Основные направления государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (далее - государственная программа) на 2024 - 2030 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, национальными или региональными проектами, параметрами социально-экономического развития края и предусматривают:


повышение качества и доступности социальных услуг;


повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, что позволит повысить уровень и качество жизни населения края;


повышение эффективности и качества предоставления гражданам услуг в сфере социального обслуживания, с использованием принципа "клиентоориентированности";


оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;


внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг;


повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг физическим или юридическим лицам на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);


цифровизацию в сфере социальной поддержки, в том числе перевод услуг в электронный вид. Основной акцент построен на принципах комплексного подхода к решению жизненных ситуаций заявителей посредством суперсервисов и проактивного предоставления услуг.


Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в крае являются:


1) распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами;


2) финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов;


3) принцип клиентоцентричности, в том числе путем беззаявительных и проактивных услуг; сочетание заявительного характера обращения с выявлением граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки или социальных услугах;