Действующий

Об утверждении государственной программы Красноярского края "Управление государственными финансами" (с изменениями на 8 октября 2024 года)



1.1. Оценка текущего состояния в сфере управления государственными финансами


Современное состояние системы управления государственными финансами в Красноярском крае характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов краевого бюджета, реализацией комплекса мер, направленных на создание условий для устойчивого и сбалансированного исполнения местных бюджетов, повышения их самостоятельности.


На протяжении последних лет Красноярский край входит в десятку регионов - лидеров страны по основным финансовым показателям. По итогам 2022 года Красноярский край занимает шестое место по общему объему доходов и общему объему расходов. Кроме того, Красноярский край входит в число устойчивых регионов-доноров, занимая десятое место в стране по наполнению федерального бюджета, что отражает огромный потенциал Красноярского края, его значимость для всей российской экономики, а также готовность и возможность противостоять внешним вызовам.


Основные параметры бюджета Красноярского края за 2018 - 2022 годы характеризуются положительной динамикой:


доходы краевого бюджета увеличились в 1,6 раза и достигли исторических значений, превысив отметку в 300,0 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в 1,6 раза, безвозмездные поступления из федерального бюджета в 1,5 раза;


расходная часть краевого бюджета увеличилась более чем на 55 процентов;


решена задача по снижению дефицита краевого бюджета - благодаря проведению взвешенной бюджетной и налоговой политики, начиная с 2019 года, краевой бюджет исполнялся с превышением доходов над расходами, а по итогам 2022 года исполнен с небольшим техническим дефицитом, который обеспечен остатками средств на начало года.


Важным финансовым результатом проводимой долговой политики стала стабилизация и снижение государственного долга Красноярского края, который к концу 2022 года составил 50,6 млрд рублей, что ниже уровня 2018 года более чем в два раза. Вследствие этого Красноярский край находится в группе регионов с высоким уровнем долговой устойчивости, приобретая возможность реализации крупных инвестиционных проектов с использованием механизмов инфраструктурного меню.


Таким образом, в Красноярском крае обеспечены условия для безусловного исполнения принятых расходных обязательств Красноярского края, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития региона, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края. По результатам оценки, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", Красноярский край входит в группу субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами.


Благодаря реализованным в сфере управления государственными финансами мероприятиям достигнуты следующие результаты.


1. Для обеспечения эффективного достижения стратегических целей социально-экономического развития Красноярского края осуществлен переход к формированию расходной части краевого и местных бюджетов в соответствии с принципами программно-целевого планирования. С 2019 года применяется инструмент программно-целевого планирования - национальные проекты, достижение целей которых осуществляется путем реализации мероприятий федеральных и региональных проектов.


2. В целях повышения эффективности процесса исполнения краевого бюджета:


осуществлен поэтапный переход на финансирование расходов краевого бюджета по казначейской системе исполнения бюджета, создана единая казначейская система исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, внедрена единая автоматизированная система управления бюджетным процессом;


кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета в части проведения и учета операций по кассовым поступлениям в краевой бюджет и кассовым выплатам из краевого бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю через открытие и ведение лицевого счета краевого бюджета;


полномочия по исполнению краевого бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов переданы министерству финансов Красноярского края (далее - министерство финансов);