Действующий

Об утверждении Порядка формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края (с изменениями на 28 апреля 2014 года)



Приложение
к постановлению Правительства
 Красноярского края
от 01.11.2013 № 573-п

     

Порядок
формирования и функционирования краевой системы наблюдения
за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края

(с изменениями на 28 апреля 2014 года)

         

1. Порядок формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает процедуры формирования и обеспечения функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края (далее - КСН).

2. В Порядке используются следующие термины и определения:

наблюдательная сеть - система стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций, лабораторий, центров, бюро, обсерваторий, предназначенных для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик, а также для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям, и околоземного космического пространства;

государственная наблюдательная сеть - наблюдательная сеть федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

краевая наблюдательная сеть - находящаяся в собственности Красноярского края наблюдательная сеть, управление которой осуществляет орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);

локальная (объектная) наблюдательная сеть - наблюдательная сеть обособленного производственного объекта или его части, функционирующая в рамках осуществления производственного контроля за негативным воздействием на окружающую среду юридическими и физическими лицами.

3. Цель формирования КСН - наблюдение за состоянием окружающей среды на территории Красноярского края.

4. Задачи КСН:

регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;

хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан текущей и экстренной (оперативной) информацией о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

5. Формирование и функционирование КСН осуществляется с соблюдением следующих принципов:

непрерывности и своевременности наблюдений и доведения информации до потребителя;

репрезентативности пунктов наблюдений;

единства и сопоставимости методов наблюдений, сбора, обработки, хранения и распространения информации;

обеспечения достоверности, доступности и эффективности использования информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

открытости, возможности обмена информацией и включения в нее других аналогичных систем;

соответствия задачам охраны здоровья населения, защиты окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

минимизации материальных и финансовых затрат, а также эффективности использования информации.

6. КСН включает в себя:

краевую наблюдательную сеть;

краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» (далее - Центр).

7. Краевая наблюдательная сеть состоит из наземных стационарных и подвижных (маршрутных) пунктов наблюдений (постов, в том числе автоматизированных постов, лабораторий), в которых выполняются наблюдения одного или нескольких видов по разработанным программам наблюдений.

Программы наблюдений ежегодно разрабатываются Центром с учетом:

требований нормативных документов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, регламентирующих проведение наблюдений за состоянием окружающей среды;

данных наблюдений за состоянием (загрязнением) окружающей среды, полученных в предыдущие годы;