Таблица 5
Вид инфраструктуры | Проблемные зоны |
Транспортная инфраструктура | наличие на большей части автодороги Красноярск - Железногорск лишь двух полос движения, высокая аварийность; затруднения движения (пробки) на пропускном пункте у основного въезда в город (КПП-1); отсутствие пригородного железнодорожного сообщения по существующей ветке Базаиха - Железногорск; низкая пропускная способность основных магистралей города; большая часть (70%) городских автомобильных дорог требует сплошного асфальтирования с восстановлением высоты бортового камня и поднятием колодцев инженерных коммуникаций |
Энергетическая инфраструктура | повышение тарифов по причине остановки ядерного реактора, являвшегося основным источником теплоснабжения, и замещение его мощностей Железногорской ТЭЦ; нехватка пропускной способности существующей ЛЭП (110 кВт) для реализации энергоемких инвестиционных проектов |
Жилищно-коммунальная инфраструктура | износ тепловых сетей жилых зданий - 58,4%, водопроводных сетей зданий - 61,3%, канализационных сетей - 65,2%; дефицит качественной недвижимости для приезжающих специалистов |
Образование | старение педагогических кадров; устаревшее оборудование в учреждениях начального и среднего профессионального образования; несоответствие между требованиям рынка труда ЗАТО г. Железногорск и имеющимися направлениями подготовки выпускников учреждений начального, среднего и высшего образования |
Здравоохранение | материальный и моральный износ материально-технической базы учреждений здравоохранения: 70% медицинского оборудования ФГУЗ "Клиническая больница N 51" со сроком эксплуатации более 10 лет, а 27% подлежит списанию |
Физическая культура и спорт | старение тренерских кадров; устаревшая материально-техническая база; недостаточное развитие эколого-рекреационных зон (берег городского озера, районы горнолыжной и лыжероллерной трасс) |
Инфраструктура потребительского сектора | закрытость территории сдерживает открытие торговых объектов региональных и федеральных розничных сетей |