Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин. Дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, может являться сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Красноярского края. Поэтому на территорию Красноярского края привлекаются иностранные работники.
В то же время в сложившихся экономических условиях с учетом ситуации на рынке труда, соблюдения принципа приоритетного трудоустройства российских граждан при определении потребности в привлечении иностранных работников основной акцент в кадровой политике направлен на замещение иностранных работников региональными трудовыми ресурсами.
За период с 2009 года число иностранных граждан, привлекаемых на территорию Красноярского края с целью осуществления трудовой деятельности, снизилось на 39,8 %: в 2009 году квота на привлечение иностранных работников составила 25675 человек; в 2010 году - 18765 человек; в 2011 году - 20025 человек; в 2012 году - 17922 человека; в 2013 году - 17154 человека.
Наиболее крупным поставщиком рабочей силы для Красноярского края являются: Таджикистан - 15,0 %; Кыргызстан - 7,3 %; Узбекистан - 13,9 %; Украина - 14,2 %; КНР - 28,2 %; КНДР - 9,0 %, в меньшей мере - США, Вьетнам, Турция, Германия и другие страны.
Иностранные работники, пребывающие на территорию Красноярского края, приезжают, как правило, на сезонную, временную работу и по окончании трудовых контрактов уезжают обратно, оставляя рабочие места вакантными.
В этой связи приобретает особую актуальность вопрос привлечения в экономику Красноярского края соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.