Дети XXI века более эффективно используют современные технологии, чем представители старшего поколения. Очевидно, что в этом плане их своеобразным "ограничителем" может быть опыт и компетенции родителей и педагогов, что ставит определенные задачи к подготовке и переподготовке современных педагогических кадров: учителей, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Эти работники сегодня не проходят специальное обучение в части подготовки успешного образовательного старта детей в системе "детский сад - начальная школа", в части подготовки к работе с одаренными детьми и детьми мигрантов, из семей, где не говорят на русском языке. Переподготовка воспитателей детских садов в последние годы в целом не осуществлялась в необходимом объеме.
В современных условиях родители чрезвычайно ориентированы на качественное образование своих детей, использование всех возможностей для опережающего развития ребенка в сфере его одаренности или восполнения имеющихся дефицитов, в том числе и на платной основе. Однако рынок предлагаемых услуг в Красноярском крае в этом плане пока не отвечает спросу, особенно в малых городах и сельских районах. Существует реальный дефицит специалистов узкого профиля: социальных специалистов, работающих с семьями и детьми группы риска, семейных медиаторов, логопедов, дефектологов, детских психологов, гувернеров и др.
Анализ динамики деятельности Красноярского государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" показал, что в 2010 году был обучен 421 человек по 20 программам, а в 2011 году - 338 человек по 21 программе, что является не достаточным для своевременной и масштабной подготовки современных специалистов.