Создание краевой нормативно-правовой базы участия детей во всех сферах жизни общества. Преодоление устоявшихся стереотипов, связанных с ограничением участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Формирование активной жизненной позиции и социально позитивной направленности личности детей и молодежи, успешная их социализация в общественном окружении еще в подростковом возрасте.
Внедрение в образовательный процесс школы подготовки и переподготовки специалистов, работающих с детьми, образовательных программ и методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка. Использование для этого средств массовой информации и сети Интернет.
Расширение личностных компетенций детей и подростков (в том числе коммуникативных и социально-проектировочных) через совместную проектную деятельность в школе и учреждениях дополнительного образования.
Расширение влияния института Уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях.
Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.