Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения выпускных экзаменов в школах и повышение качества информированности населения об организации и результатах их проведения, правовых механизмов общественного контроля за обеспечением прав детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах-интернатах.
Развитие эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.
Проведение общественного мониторинга по стандартной оценке качества жизни ребенка, включая эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты.
Привлечение общественных организаций к поиску родственников детей-сирот и установлению с ними социальных связей для возврата таких детей в семьи.
Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения их вовлечения в общественные родительские организации, клубы и др.
Создание и внедрение программы общественного сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществление с участием общественности просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.
Создание государственно-общественного механизма реализации рекомендаций ежегодных Общественных слушаний по правам детей Красноярского края, подготовленных аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае.