Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Красноярского края от 29.11.2011 № 1043-р

III. Совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края.

Сложившаяся структура здравоохранения Красноярского края не может существенно повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Это во многом обусловлено низкой управляемостью системы. Действующую бюджетно-страховую систему финансирования здравоохранения планируется перевести на одноканальную систему финансирования, основанную на страховом принципе.

Одноканальный принцип финансирования здравоохранения изменит экономические условия деятельности органов управления, позволит стабилизировать финансовое положение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, проводить единую тарифную политику в системе обязательного медицинского страхования, обеспечить рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, создаст предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов. Учреждения здравоохранения Красноярского края получат возможность применять более рациональные формы организации медицинской помощи без риска уменьшения общей суммы финансирования.

Это потребует разработки современных методик планирования, ценообразования, финансовых нормативов, оценки использования ресурсов, поскольку финансовые нормативы стоимости медицинской помощи не учитывают расходов, необходимых для реструктуризации здравоохранения, занижают затраты на медикаменты, лечебное питание, заработную плату медицинских работников.

Задача повышения эффективности системы управления здравоохранением Красноярского края решается путем развития механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

Функционирование отрасли здравоохранения все в большей мере зависит от рационального использования не только финансовых, кадровых и материальных, но и информационных ресурсов.

Поэтому основной целью сегодняшнего этапа информатизации и автоматизации в здравоохранении является создание единых информационных ресурсов всех субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, своевременное и качественное информационное обеспечение руководителей и специалистов всех уровней, введения персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрения систем электронного документооборота в рамках программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы.

Работа учреждений здравоохранения Красноярского края, состояние медицинского обеспечения муниципального и регионального уровней должны иметь единые критерии, в том числе экономические, для осуществления сравнительного анализа их деятельности.

Основная цель кадровой политики в Красноярском крае на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить органы и учреждения здравоохранения края персоналом.

Разрабатывается и внедряется система мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских работников в зависимости от объема проделанной работы, качества и результатов оказанной медицинской помощи.

Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи:

повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения;

совершенствование системы оплаты труда;

координация межотраслевой, межведомственной деятельности в области здравоохранения (заключение соглашений, кооперация между муниципальными образованиями в сфере предоставления специализированной медицинской помощи, создание медицинских округов);

подготовка региональных нормативных правовых документов в области здравоохранения;

дальнейшее развитие информационной системы.

Реализация программных мероприятий позволит:

увеличить численность врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (штатные должности) в 2014 году до 63,2 ед. на 10 тыс. населения;

увеличить число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года) (штатные должности) в 2014 году до 132,3 ед. на 10 тыс. населения;

увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения с 16240,0 рубля в 2010 году до 21274,0 рубля в 2014 году.

Расходы на реализацию задачи составят 49 029 711,5 тыс. рублей, в том числе в 2012 году 16 557 126,1 тыс. рублей, в 2013 году - 15 955 121,0 тыс. рублей, в 2014 году - 16 517 464,4 тыс. рублей.

Из средств краевого бюджета на реализацию задачи выделяется   49 027 951,4 тыс. рублей.