(с изменениями на 4 июля 2024 года)
(в ред. Законов Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1926, от 04.07.2024 N 7-2999)
Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), исполнительными органами края и органами местного самоуправления муниципальных образований края в подведомственных им организациях.
(в ред. Закона Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль - контроль за соблюдением трудового законодательства, проводимый уполномоченными исполнительными органами края и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) в подведомственных им организациях;
(в ред. Закона Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
подведомственная организация - краевое или муниципальное учреждение или унитарное предприятие, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет соответствующий уполномоченный орган;
риск-ориентированный подход - это метод организации и осуществления ведомственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований трудового законодательства определяется исходя из категории риска, к которой отнесена подведомственная организация.
(абзац введен Законом Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в краевых учреждениях и унитарных предприятиях осуществляет исполнительный орган края, реализующий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации.
(в ред. Закона Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
В случае когда функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации осуществляются двумя и более исполнительными органами края, Правительство края определяет один из них в качестве органа, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля.
(в ред. Закона Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, реализующий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации.
В случае когда функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации осуществляются двумя и более исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципального образования, глава местной администрации определяет один из них в качестве органа, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля.
Задачами ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (далее - ведомственный контроль) являются:
обеспечение соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях;
устранение допущенных нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
(в ред. Закона Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченным органом профилактических и контрольных мероприятий в подведомственных ему организациях.
2. Виды профилактических мероприятий:
объявление предостережения;
профилактический визит.
3. Виды контрольных мероприятий:
плановая проверка;
внеплановая проверка.
(введена Законом Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях трудового законодательства или признаках нарушения трудового законодательства уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных сведений объявляет подведомственной организации предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения трудового законодательства.
Предостережение оформляется уполномоченным органом в форме приказа, копия которого направляется подведомственной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2. Предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства должно содержать указание на соответствующие нормы трудового законодательства, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) подведомственной организации могут привести или приводят к нарушению трудового законодательства, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения трудового законодательства.
3. Подведомственная организация вправе в течение 3 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения трудового законодательства направить в уполномоченный орган возражение на указанное предостережение.
4. Возражение на предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства рассматривается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней. В случае удовлетворения поступивших возражений уполномоченный орган отменяет ранее вынесенное подведомственной организации предостережение и в течение 3 рабочих дней направляет подведомственной организации копию приказа об отмене ранее вынесенного предостережения.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении возражения уполномоченный орган направляет подведомственной организации мотивированный ответ об отказе в удовлетворении возражения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
(введена Законом Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
1. Профилактический визит проводится уполномоченным органом по месту нахождения подведомственной организации либо посредством видео-конференц-связи в целях информирования подведомственной организации о правоприменительной практике трудового законодательства и ее разъяснения.
2. В ходе профилактического визита подведомственная организация информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к ее деятельности, о соответствии ее деятельности критериям риска, рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности (форме, периодичности, продолжительности) плановых проверок, проводимых в отношении указанной подведомственной организации.
3. Профилактический визит в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, проводится по заявлению подведомственной организации о проведении в отношении нее профилактического мероприятия в форме профилактического визита.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о проведении профилактического визита принимает решение о проведении профилактического визита в форме приказа и в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет подведомственной организации копию приказа о проведении профилактического визита.
4. До принятия уполномоченным органом решения о проведении профилактического визита подведомственная организация вправе отозвать поданное заявление о проведении профилактического визита.
5. Должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение профилактического визита указанным в пункте 3 настоящей статьи приказом, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения согласовывает с подведомственной организацией дату и способ проведения профилактического визита и не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения профилактического визита уведомляет подведомственную организацию о его проведении.
6. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
7. В течение 5 рабочих дней со дня проведения профилактического визита должностное лицо уполномоченного органа, проводившее указанное профилактическое мероприятие, оформляет справку о его проведении, содержащую доведенную до сведения подведомственной организации информацию.
8. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований не выдается.
(введена Законом Красноярского края от 04.07.2024 N 7-2999)
1. Предметом контрольных мероприятий (далее - проверки) является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, а также устранение подведомственными организациями выявленных нарушений трудового законодательства.
2. Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа, в котором указываются:
фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
предмет и задачи проверки;