Туристско-рекреационный потенциал города Енисейска заключён в богатом историческом прошлом, наличии большого количества памятников истории, культуры, архитектуры. Перспектива развития города связана с позиционированием в качестве центра культурно-познавательного, событийного и паломнического туризма на региональном и федеральном уровне.
На сегодняшний момент туристско-рекреационный потенциал города Енисейска остается невостребованным. Въездной и внутренний туризм недостаточно развит. Номерной фонд Енисейска и Енисейского района не превышает 224 койко-места бюджетной категории. Это не позволяет удовлетворить потребность туристов в размещении и существенно стимулировать сектор малого и среднего бизнеса. Кроме того, сами объекты культурного наследия не смогут обеспечить необходимый приток туристов и его коммерциализацию. Для этого они должны быть окружены комфортной городской и информационной средой, а в обслуживание туристов должен быть вовлечен малый и средний бизнес. При этом внешняя политика городских властей должна быть ориентирована на привлечение инвестиций.
В связи с этим необходимо комплексное решение вопроса туристской инфраструктуры. В данном случае под туристской инфраструктурой подразумеваются объекты, необходимые для пребывания и обслуживания туристов, - гостиницы, кафе и рестораны, выставочные залы и сувенирные лавки, музеи, информационные центры и многое другое. Учитывая специфику города Енисейска, данные объекты необходимо сосредоточить в центральной части города, обеспечив тем самым комфортные условия как для организованных групп, так и для самостоятельных туристов. Ограничения по внутренним перепланировкам исторического фонда делают его удобным лишь для объектов, не предъявляющих специальных условий к планировке, - сувенирных лавок, торговых рядов, выставочных залов, туристско-информационного центра, кафе. Гостиницы, гостевые дома и рестораны необходимо создавать на новых местах в шаговой доступности от исторического центра. При этом региональные власти должны создать условия для подключения объектов к инженерной инфраструктуре (дороги, электричество, водо- и теплоснабжение, канализация).
Также необходимо создать условия для комфортного передвижения самостоятельных туристов (автотуристов) на территории Приенисейской группы районов: город Красноярск - пос. Сухобузимское - пос. Большая Мурта - Казачинское - город Лесосибирск - город Енисейск (обзорные площадки, ключи и минеральные источники, информационные стенды и другое).
Учитывая ограниченные внутренние ресурсы частного бизнеса, необходимы меры для привлечения внешних инвесторов. С этой целью предполагается осуществить подготовку концепции развития центра города с внедрением всех существующих и будущих объектов, а также подготовку отдельных инвестиционных предложений по каждой из инвестиционных площадок.
С целью повышения степени информированности потенциальных туристов о туристско-рекреационных возможностях, событиях и туристических продуктах Енисейска и Приенисейской группы районов необходимо осуществить комплекс мер, направленных на формирование имиджа территории как туристического центра, брендирования знаковых мероприятий, проведения активной информационной кампании в России и за рубежом.
С учетом высокой конкуренции российских туристических продуктов, эффективное позиционирование и продвижение территории невозможно без использования элементов её брендирования (логотип и фирменный стиль, графические константы, руководство по использованию элементов брендирования в городской среде, элементы навигации, информационно-справочные материалы, внешняя информационная кампания). Для этих целей планируется создать краевой туристско-информационный центр.
В рамках информационной кампании предполагается организация информационных и пресс-туров, представление енисейских турпродуктов на российских и международных туристских выставках, создание туристического сайта города Енисейска. Запланированы также мероприятия по поддержке событийных мероприятий на территории Енисейска и Енисейского района (краевая информационная кампания «Енисейской ухи», подготовка 2 бренд-буков для «Августовской ярмарки» и «Енисейской ухи»).