Действующий

О межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (с изменениями на 18 ноября 2024 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 22.07.2024 N 334-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительстсва
 области от 18.11.2024 N 521-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии Новосибирской области
по противодействию нелегальной занятости


I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), Государственной инспекции труда в Новосибирской области, Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области», Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей» по противодействию нелегальной занятости на территории Новосибирской области.

2. В состав межведомственной комиссии входят представители областных исполнительных органов, Государственной инспекции труда в Новосибирской области (по согласованию), Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (по согласованию), Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области» (по согласованию), Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей» (по согласованию), председатели рабочих групп межведомственной комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.


II. Задачи и права межведомственной комиссии

4. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

1) координация и обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов, органов местного самоуправления и контрольных (надзорных) органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;

2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и ее рабочих групп в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Новосибирской области (далее - муниципальные образования);

3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.

5. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;

2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в областные исполнительные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля поступившей в межведомственную комиссию в пределах ее компетенции информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

4) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и ее рабочих групп в муниципальных образованиях, заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии отчетов председателей рабочих групп в муниципальных образованиях о результатах работы.

6. Межведомственная комиссия имеет право:

1) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

2) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительстсва области от 18.11.2024 N 521-п, - см. предыдущую редакцию)

3) запрашивать у областных исполнительных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из областного бюджета Новосибирской области государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);

д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;

4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные с:

а) осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

б) наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда;

в) подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;