ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2024 года N 334-п


О межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости

(с изменениями на 18 ноября 2024 года)

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительстсва области от 18.11.2024 N 521-п

________________________________________


В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 571 «Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Образовать межведомственную комиссию Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия).

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о межведомственной комиссии;

2) состав межведомственной комиссии;

3) Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии.

3. Определить, что рабочие группы межведомственной комиссии создаются во всех городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Новосибирской области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления и являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хальзова К.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительстсва области от 18.11.2024 N 521-п, - см. предыдущую редакцию)



Губернатор области
     А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 22.07.2024 N 334-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительстсва
 области от 18.11.2024 N 521-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии Новосибирской области
по противодействию нелегальной занятости


I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), Государственной инспекции труда в Новосибирской области, Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области», Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей» по противодействию нелегальной занятости на территории Новосибирской области.

2. В состав межведомственной комиссии входят представители областных исполнительных органов, Государственной инспекции труда в Новосибирской области (по согласованию), Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (по согласованию), Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области» (по согласованию), Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей» (по согласованию), председатели рабочих групп межведомственной комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.


II. Задачи и права межведомственной комиссии

4. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

1) координация и обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов, органов местного самоуправления и контрольных (надзорных) органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;

2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и ее рабочих групп в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Новосибирской области (далее - муниципальные образования);

3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.

5. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;

2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в областные исполнительные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля поступившей в межведомственную комиссию в пределах ее компетенции информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

4) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и ее рабочих групп в муниципальных образованиях, заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии отчетов председателей рабочих групп в муниципальных образованиях о результатах работы.

6. Межведомственная комиссия имеет право:

1) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

2) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительстсва области от 18.11.2024 N 521-п, - см. предыдущую редакцию)

3) запрашивать у областных исполнительных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из областного бюджета Новосибирской области государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);

д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;

4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные с:

а) осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

б) наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда;

в) подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;

6) организовать «горячую линию» по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

7. Межведомственная комиссия:

1) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;

2) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

3) создает рабочие группы, которые являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии;

4) обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе межведомственной комиссии.

5) организует работу со сведениями, составляющими налоговую тайну, передаваемыми налоговыми органами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», с соблюдением требований, установленных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений, обеспечивает защиту и осуществляет контроль доступа к указанным сведениям в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в сфере защиты информации и персональных данных.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительстсва области от 18.11.2024 N 521-п)

8. При поступлении в межведомственную комиссию в пределах ее компетенции информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и фактах выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


III. Организация деятельности межведомственной комиссии

9. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

10. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью, определяет перечень должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, передаваемым налоговыми органами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.

Информация, полученная от налоговых органов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», не подлежит разглашению членами межведомственной комиссии, приобщению к официальным документам и не может быть передана третьим лицам или размещена в общедоступных источниках информации. Членам межведомственной комиссии необходимо информировать Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области о несанкционированном доступе к указанным сведениям, а также о рисках осуществления несанкционированного доступа к ним. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительстсва области от 18.11.2024 N 521-п, - см. предыдущую редакцию)

11. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

12. Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя межведомственной комиссии.

13. Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии.

В случае равенства голосов членов межведомственной комиссии решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.

14. Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.

15. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.

16. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.

17. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.

18. Запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы оформляются на официальных бланках писем должностных лиц, являющихся председателем межведомственной комиссии и его заместителем, которые считаются официальными бланками межведомственной комиссии. Запросы межведомственной комиссии подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем.

19. Срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии.

20. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.

21. Организацию и техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Новосибирской области
от 22.07.2024 N 334-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительстсва
 области от 18.11.2024 N 521-п
, -
см. предыдущую редакцию)

СОСТАВ
межведомственной комиссии Новосибирской области
по противодействию нелегальной занятости

 Хальзов Константин Васильевич

-

заместитель Губернатора Новосибирской области, председатель межведомственной комиссии;

Бахарева
Елена Викторовна

-

министр труда и социального развития Новосибирской области, заместитель председателя межведомственной комиссии;

Саляева
Вера Петровна

-

заместитель начальника управления - начальник отдела оплаты труда управления труда министерства труда и социального развития Новосибирской области, ответственный секретарь межведомственной комиссии;

Антипов
Евгений Петрович

-

Глава Коченевского района Новосибирской области (по согласованию);

Аппель
Александр Владимирович

-

Глава Чистоозерного района Новосибирской области (по согласованию);

Артюхов
Евгений Геннадьевич

-

Глава Колыванского района Новосибирской области (по согласованию);

Балашов
Вадим Геннадьевич

-

руководитель Государственной инспекции труда в Новосибирской области - главный государственный инспектор труда в Новосибирской области;

Буковинин
Павел Витальевич

-

Глава города Оби Новосибирской области (по согласованию);

Бурдин
Роман Валерьевич

-

Глава города Бердска Новосибирской области (по согласованию);

Вилкова
Татьяна Васильевна

-

заместитель министра - начальник управления экономики, анализа деятельности и государственной поддержки АПК министерства сельского хозяйства Новосибирской области;

Воличенко
Алексей Алексеевич

-

Глава Баганского района Новосибирской области (по согласованию);

Вязов
Юрий Маркленович

-

Глава Татарского района Новосибирской области (по согласованию);

Горшков
Вячеслав Васильевич

-

Глава Сузунского района Новосибирской области (по согласованию);

Губер
Виктор Иванович

-

Глава Чановского района Новосибирской области (по согласованию);

Дмитриенко
Ирина Ивановна

-

начальник управления труда министерства труда и социального развития Новосибирской области;

Завражин
Сергей Владимирович

-

Глава города Искитима Новосибирской области (по согласованию);

Караваев
Олег Васильевич

-

Глава Куйбышевского района Новосибирской области (по согласованию);

Богомолов Дмитрий Николаевич

-

министр строительства Новосибирской области;

Колотов
Михаил Иванович

-

Глава Здвинского района Новосибирской области (по согласованию);

Кольцов
Михаил Сергеевич

-

заместитель руководителя отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);

Конюк
Олег Фёдорович

-

Глава Убинского района Новосибирской области(по согласованию);

Королёв
Олег Валерьевич

-

Глава Болотнинского района Новосибирской области (по согласованию);

Коростелев
Сергей Владимирович

-

Глава Северного района Новосибирской области (по согласованию);

Красников
Николай Григорьевич

-

Глава рабочего поселка Кольцово (по согласованию);

Кудрявцев
Максим Георгиевич

-

Мэр города Новосибирска (по согласованию);

Кудрявцева
Светлана Николаевна

-

Глава Чулымского района Новосибирской области (по согласованию);

Кутепов
Игорь Владимирович

-

Глава Барабинского района Новосибирской области (по согласованию);

Лаврова
Ольга Игоревна

-

начальник управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области;

Лобанова
Светлана Борисовна

-

начальник отдела документальных проверок управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);

Луцкий
Богдан Вячеславович

-

Глава Доволенского района Новосибирской области (по согласованию);

Михайлов
Андрей Геннадьевич

-

Глава Новосибирского района Новосибирской области (по согласованию);

Морозов
Геннадий Геннадьевич

-

руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (по согласованию);

Москалева
Екатерина Михайловна

-

первый заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области;

Назаров
Евгений Геннадьевич

-

исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

Николаева
ГалинаАлександровна

-

начальник управления прогнозирования доходов и налоговой политики министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области;

Овсянников
Сергей Николаевич

-

Глава Черепановского района Новосибирской области (по согласованию);

Орёл
Олег Анатольевич

-

Глава Ордынского района Новосибирской области (по согласованию);

Прилепа
Павел Григорьевич

-

Глава Маслянинского района Новосибирской области (по согласованию);

Пыхтин
Сергей Сергеевич

-

Глава Тогучинского района Новосибирской области (по согласованию);

Резниченко
Геннадий Иванович

-

исполняющий обязанности Главы Краснозерского района Новосибирской области (по согласованию);

Рягузов
Денис Евгеньевич

-

заместитель министра - начальник управления промышленности и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

Саблин
Юрий Владимирович

-

Глава Искитимского района Новосибирской области (по согласованию);

Свищёв
Максим Вячеславович

-

председатель правления Регионального отделения Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» в Новосибирской области (по согласованию);

Сильченко
Юрий Васильевич

-

начальник управления социально-трудовых отношений Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области» (по согласованию);

Синяев
Сергей Викторович

-

Глава Усть-Таркского района Новосибирской области (по согласованию);

Субботин
Сергей Николаевич

-

Глава Мошковского района Новосибирской области (по согласованию);

Терентьев
Николай Леонидович

-

Глава Каргатского района Новосибирской области  (по согласованию);

Терепа
Александр Григорьевич

-

управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);

Тюрин
Евгений Валерьевич

-

заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

Черных
Сергей Николаевич

-

Глава Венгеровского района Новосибирской области (по согласованию);

Шилин
Петр Александрович

-

Глава Кочковского района Новосибирской области (по согласованию);

Шипчин
Николай Викторович

-

Глава Кыштовского района Новосибирской области (по согласованию);

Шитвин
Сергей Викторович

-

исполняющий обязанности Главы Карасукского района Новосибирской области (по согласованию);

Шубников
Владимир Николаевич

-

Глава Купинского района Новосибирской области (по согласованию);

Щербаков
Алексей Николаевич

-

заместитель руководителя аппарата Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (по согласованию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»