Рекомендуемый алгоритм действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу
1. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, - экспертная деятельность, состоящая из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина (далее - оценка);
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее-индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе.
2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется двумя экспертами по оценке нуждаемости одновременно.
3. Эксперт по оценке нуждаемости - член территориального координационного центра, уполномоченный на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и формирование проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, обладающий знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на него задачи.
4. Анкета-опросник для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), - основной инструмент для проведения оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина, включающий оценочную шкалу индивидуальной потребности в уходе и назначение социальных услуг по уходу и иных социальных услуг.
Форма анкеты-опросника предусмотрена приложением N 3к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе в Новосибирской области.
5. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется поэтапно:
1) подготовительный этап:
а) место проведения: территориальный координационный центр;
б) цель: обеспечить сбор сведений о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг, его ограничениях, потребностях и нуждах, предварительное заполнение анкеты-опросника;
в) задачи:
распределение между экспертами по оценке нуждаемости обязанностей по сбору и обработке информации, взаимодействию с гражданином и его ближайшим окружением (родственники, соседи, друзья или иные лица, осуществляющие уход);
получение, обработка и анализ информации из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подготовка и направление запросов, ведение телефонных переговоров в указанных целях;
получение, обработка и анализ информации от гражданина и его ближайшего окружения в ходе телефонных переговоров на основании их устного согласия, обмен контактными данными;
внесение полученной от гражданина и (или) его ближайшего окружения информации в анкету-опросник (разделы 1-3 бланка «Блок А», разделы 1-2 бланка «Блок Б», разделы 1-3 бланка «Блок В»), в том числе в электронном виде;
подготовка предварительных выводов о нуждах и потребностях, обстоятельствах и состоянии гражданина;
формирование заключения об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в составе бланка «Блок А» анкеты-опросника);
разработка плана визита к гражданину (согласование даты, времени, условий и цели визита, состава участников), у которого выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (в составе бланка «Блок А» анкеты-опросника);
техническая подготовка к визиту;
г) срок исполнения: не более двух рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг;
д) ожидаемый результат: сведения о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг внесены в анкету-опросник, сделан предварительный вывод оего ограничениях, потребностях и нуждах, выявлено наличие или отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности (в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, готовится проект решения об отказе в социальном обслуживании);
2) основной этап: