Принципы и правила корпоративной этики
1. Корпоративная этика - это совокупность ценностных представлений, ограничений, принципов и этических норм поведения, реализуемых в системе социального обслуживания, которые влияют на ее эффективность и обеспечивают согласованность действий всех ее участников в интересах общей цели.
2. Принципы корпоративной этики:
1) дело, которому служим, - значимое для общества;
2) польза, которую приносим, - конкретная и необходимая для людей;
3) помощь, которую предлагаем, - доступная и реальная для всех нуждающихся;
4) среда, в которой работаем, - благоприятная для профессионального и личностного развития.
3. В практической деятельности участники системы социального обслуживания следуют правилам корпоративной этики:
1) уважать веру, традиции, ценности и чувства человека, соблюдать этические нормы;
2) хранить в тайне сведения о заболеваниях и проблемах человека, а также иную информацию, полученную в процессе взаимодействия с ним или его ближайшим окружением;
3) проявлять доброжелательность, вежливость, пунктуальность, учитывать мнение людей;
4) быть корректными, объективными, терпимыми, не создавать конфликтных ситуаций и не вовлекаться в них;
5) быть внимательными и предупредительными, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры во время исполнения должностных обязанностей;
6) уметь слушать собеседника, интересоваться им, выбирать для коммуникации наилучшие способы, используя:
вербальные средства коммуникации (устная речь)-слова, фразы, содержание, контекст, смысл;
паравербальные средства коммуникации (голос)-тон, громкость, скорость, дикция, интонация (мелодика, ритм, интенсивность, темп, тембр, ударение);
невербальные средства коммуникации (тело)-походка, позы, жесты, движения, дистанция, мимика (взгляд, улыбка, и т.д.);
7) формировать позитивный настрой людей, создавать атмосферу доверия, открытости, сопереживания, комфорта и надежности.