Действующий

О реализации в 2024 году на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе


Приложение N 5
к модели системы долговременного ухода
 за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
 нуждающимися в уходе в Новосибирской области


Принципы и правила корпоративной этики

1. Корпоративная этика - это совокупность ценностных представлений, ограничений, принципов и этических норм поведения, реализуемых в системе социального обслуживания, которые влияют на ее эффективность и обеспечивают согласованность действий всех ее участников в интересах общей цели.

2. Принципы корпоративной этики:

1) дело, которому служим, - значимое для общества;

2) польза, которую приносим, - конкретная и необходимая для людей;

3) помощь, которую предлагаем, - доступная и реальная для всех нуждающихся;

4) среда, в которой работаем, - благоприятная для профессионального и личностного развития.

3. В практической деятельности участники системы социального обслуживания следуют правилам корпоративной этики:

1) уважать веру, традиции, ценности и чувства человека, соблюдать этические нормы;

2) хранить в тайне сведения о заболеваниях и проблемах человека, а также иную информацию, полученную в процессе взаимодействия с ним или его ближайшим окружением;

3) проявлять доброжелательность, вежливость, пунктуальность, учитывать мнение людей;

4) быть корректными, объективными, терпимыми, не создавать конфликтных ситуаций и не вовлекаться в них;

5) быть внимательными и предупредительными, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры во время исполнения должностных обязанностей;

6) уметь слушать собеседника, интересоваться им, выбирать для коммуникации наилучшие способы, используя:

вербальные средства коммуникации (устная речь)-слова, фразы, содержание, контекст, смысл;

паравербальные средства коммуникации (голос)-тон, громкость, скорость, дикция, интонация (мелодика, ритм, интенсивность, темп, тембр, ударение);

невербальные средства коммуникации (тело)-походка, позы, жесты, движения, дистанция, мимика (взгляд, улыбка, и т.д.);

7) формировать позитивный настрой людей, создавать атмосферу доверия, открытости, сопереживания, комфорта и надежности.