Примерное положение о территориальном координационном центре
1. Настоящее примерное положение устанавливает порядок деятельности территориального координационного центра, который создается на основании решения органа местного самоуправления Новосибирской области, наделенного полномочиями по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и разработку индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - порядок).
2. Органом местного самоуправления Новосибирской области, наделенным полномочиями по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и разработку индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - уполномоченный ОМС), утверждается положение о территориальном координационном центре в соответствии с настоящим примерным положением.
3. Основной целью создания территориального координационного центра является обеспечение функционирования системы долговременного ухода на территории муниципального образования Новосибирской области.
4. Деятельность территориального координационного центра осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром, положение о котором предусмотрено приложением N 12 к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе в Новосибирской области (далее-модель).
5. Основными задачами территориального координационного центра являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
установление уровня нуждаемости в уходе;
подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее -граждане) или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее-индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг;
3) формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;
4) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
5) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
6) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.
7) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
6. Функционирование территориального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:
1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» или «Психолог в социальной сфере», прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
2) работниками территориального координационного центра, которые уполномочены на взаимодействие с работниками регионального координационного центра, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» или «Психолог в социальной сфере», прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
7. Контроль за деятельностью территориального координационного центра осуществляется уполномоченным ОМС (его уполномоченным структурным подразделением).
8. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг территориальным координационным центром осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области и иными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
на «горячую линию» или «телефон доверия» уполномоченных органов и организаций;