Действующий

О реализации в 2024 году на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе

Приложение N 12
к модели системы долговременного ухода
 за гражданами пожилого возраста
 и инвалидами, нуждающимися в уходе
в Новосибирской области

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном координационном центре

1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра, который создается на основании решения областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания граждан (далее - уполномоченный орган в сфере социального обслуживания граждан) в организации, находящейся в его ведении, не осуществляющей предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода (далее - положение).

2. Региональный координационный центр является структурным подразделением государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирский областной геронтологический центр» (далее - государственное автономное учреждение).

3. Руководитель государственного автономного учреждения организовывает работу регионального координационного центра.

4. Региональный координационный центр обеспечивает функционирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - система долговременного ухода), согласованность действий всех участников системы долговременного ухода, а также информационно-аналитическое сопровождение системы долговременного ухода в Новосибирской области.

5. Деятельность регионального координационного центра осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления Новосибирской области, наделенными полномочиями по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и разработку индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее-уполномоченные ОМС), уполномоченными ими структурными подразделениями.

6. В своей деятельности региональный координационный центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и настоящим положением.

7. Функционирование регионального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе уполномоченными на взаимодействие с уполномоченными ОМС, членами территориальных координационных центров, работниками медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» или «Психолог в социальной сфере», прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.

8. Контроль за деятельностью работников регионального координационного центра осуществляется руководителем государственного автономного учреждения.

9. Региональный координационный центр обеспечивает:

1) информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:

а) порядка включения в систему долговременного ухода;

б) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

в) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;

г) условий обучения в школе ухода;

д) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;

е) условий посещения центров дневного пребывания;

ж) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения);

2) консультирование граждан, включенных в систему долговременного ухода, по вопросам предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг;

3) оказание содействия гражданам, включенным в систему долговременного ухода, в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода;

4) консультирование граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пунктов проката технических средств реабилитации, выдаваемых во временное пользование, отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

5) прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон «горячей линии», организованный в региональном координационном центре;

6) информирование негосударственных организаций о возможности участия в системе долговременного ухода;

7) проведение конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом в рамках системы долговременного ухода.

10. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:

1) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в иных средствах массовой информации;