ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2024 года N 145-п


Об установлении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив», подведомственному департаменту молодежной политики Новосибирской области, на иные цели



В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив», подведомственному департаменту молодежной политики Новосибирской области, на иные цели согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.



Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28.03.2024 N 145-п

Порядок определения объема
и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской областисубсидий государственному бюджетному учреждению Новосибирскойобласти «Агентство поддержки молодежных инициатив», подведомственному департаменту молодежной политики Новосибирской области, на иные цели


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из  областного бюджета Новосибирской области (далее- областной бюджет) субсидий государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив», подведомственному департаменту молодежной политики Новосибирской области, на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» и определяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» (далее - государственное учреждение), подведомственному департаменту молодежной политики Новосибирской области (далее - департамент), осуществляющему функции и полномочия учредителя государственного учреждения, на цели, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также не относящиеся к осуществлению бюджетных инвестиций (далее - субсидии).

2. Субсидия государственному учреждению на иные цели предоставляется для достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»» (далее - государственная программа).

3. Субсидии государственному учреждению предоставляются на следующие цели:

1) реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы государственного учреждения:

капитальный и (или) текущий ремонт имущества государственного учреждения;

разработка или корректировка проектно-сметной документации (научно-проектной документации) и проведение ее экспертизы;

приобретение основных средств, материальных запасов для государственного учреждения;

обустройство и оснащение инфраструктуры, объектов недвижимого имущества государственного учреждения;

2) реализация мероприятий по организации, проведению и участию в общественно значимых мероприятиях в сфере молодежной политики.

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период департаменту как получателю бюджетных средств на цели, установленные в пункте 3 Порядка.

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между департаментом и государственным учреждением, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели)» (далее - соглашение).

В отношении субсидий, расходные обязательства Новосибирской области по предоставлению которых софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, заключение соглашений осуществляется в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).

6. Субсидии перечисляются департаментом на лицевые счета, открытые государственным учреждением в порядке, установленном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 01.10.2021 N 79-НПА «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных (автономных) учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области», в срок не позднее 25 декабря года заключения соглашения.

7. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 01.10.2021 N 79-НПА «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных (автономных) учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области».

8. Остаток субсидий, не использованный государственным учреждением в  течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели


9. Для получения субсидий государственное учреждение представляет в  департамент не позднее 31 июля года, предшествующего очередному финансовому году, в котором запланировано предоставление субсидии, следующие документы:

1) заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, а также предварительную смету (перечень) затрат с необходимыми объемами финансирования по каждому направлению по форме согласно приложению N 2 к Порядку;

3) в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта, приобретение основных средств, материальных запасов для государственного учреждения:

а) перечень (реестр) объектов, подлежащих ремонту;

б) акт обследования объектов (помещений), подлежащих ремонту, дефектную ведомость, проектно-сметную документацию (при наличии), предписания контрольно-надзорных органов (при наличии);

в) перечень (реестр) имущества, планируемого к приобретению;

г) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (не менее трех коммерческих предложений), спецификацию на приобретаемое имущество, аналитическую справку с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

4) в случае если целью предоставления субсидии является реализация мероприятий, оказание (предоставление) услуг:

а) информацию об объеме оказываемых услуг;

б) программу развития, план (программу) мероприятий, включая предварительную смету (перечень) затрат с указанием объемов финансирования.

10. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня представления государственным учреждением документов, указанных в пункте 9 Порядка, рассматривает их. При наличии замечаний направляет документы на доработку с обоснованием замечаний.

11. Государственное учреждение устраняет замечания в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и направляет документы повторно для рассмотрения в департамент.

12. Документы, представленные государственным учреждением повторно, рассматриваются департаментом в срок, предусмотренный пунктом 10 Порядка.

13. Для принятия решения о предоставлении и распределении субсидий в департаменте создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждаются приказом департамента.

14. Основания для отказа в предоставлении субсидий:

1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением.

15. Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя на цели в соответствии с пунктом 3 Порядка рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 x Z1 + P2 x Z2 +... + Pn x Zn, где:

Sцс- размер субсидии на иные цели;

P1...n- количественное значение потребности на мероприятие (объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

Z1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (объекта) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемая на основе экономических методов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, определяется решением комиссии после доведения в установленном порядке департаменту как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в срок не позднее 20 февраля текущего финансового года, которое оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии.

Распределение субсидий осуществляется по результатам рассмотрения комиссией представленных государственным учреждением документов в  соответствии с пунктом 9 Порядка, с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере молодежной политики, стратегических задач в  рамках реализации национальных проектов, социально значимых мероприятий, а также с учетом сроков эксплуатации и процента износа объектов недвижимости и оборудования, отсутствия ранее выполненных работ, актов сезонных осмотров, проводимых комиссиями государственных учреждений, экспертных заключений независимых организаций, сроков исполнения предписаний контрольных органов и других аналогичных документов.

Общий объем субсидий не должен превышать общий объем доведенных до департамента лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 Порядка, на текущий финансовый год и плановый период.     

В случае превышения объема потребности государственного учреждения в  субсидиях над объемом доведенных до департамента лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 Порядка, на текущий финансовый год комиссия коллегиально определяет объем субсидий, предоставляемых государственному учреждению, в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным приказом департамента.

17. Департамент вправе изменять объемы субсидий государственному учреждению в следующих случаях:

1) изменения данных для расчета объема субсидий;

2) уменьшения либо увеличения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

3) выявления дополнительной потребности государственного учреждения в  средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

4) недостижения показателей результативности использования субсидии.

18. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий (далее - нераспределенный остаток), департамент вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток государственному учреждению.

Нераспределенный остаток субсидий распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 10-13 Порядка, и на основании документов, представленных государственным учреждением в соответствии с пунктом 9 Порядка.

19. На основании решения комиссии в течение 20 рабочих дней со дня его принятия департамент заключает с государственным учреждением соглашение, в котором в обязательном порядке указываются:

1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов;

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов;

3) размер субсидии;

4) сроки (график) перечисления субсидии;

5) сроки представления отчетности;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения государственным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;     

7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в  случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;

8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению департамента в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

а) реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией государственного учреждения;

б) нарушением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением;

9) запрет на расторжение соглашения государственными учреждениями в одностороннем порядке;

10) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.

20. Условием предоставления субсидий являются принятие государственным учреждением обязательств по:

1) целевому использованию предоставляемых субсидий;

2) представлению департаменту отчетов в соответствии с пунктом 23 Порядка;

3) своевременному возврату субсидий в областной бюджет в случае установления их нецелевого использования;

4) достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к   получению при достижении результатов соответствующих проектов в соответствии с заключенным соглашением.

21. Надату формирования налоговым органом справки, но не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у государственного учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или   ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.

22. Результатами предоставления субсидии на цели, предусмотренные в пункте 3 Порядка на:

капитальный и (или) текущий ремонт имущества государственного учреждения является количество отремонтированного имущества государственного учреждения;

разработку или корректировку проектно-сметной документации (научно-проектной документации) и проведение ее экспертизы, являетсяколичество разработанных или скорректированных проектно-сметных документаций (научно-проектных документаций);

приобретение основных средств, материальных запасов для государственного учреждения, являетсяколичество приобретенных основных средств, материальных запасов;

обустройство и оснащение инфраструктуры, объектов недвижимого имущества государственного учреждения, является количество оснащенных объектов инфраструктуры, объектов недвижимого имущества государственного учреждения;

реализацию мероприятий по организации, проведению и участию в общественно значимых мероприятиях в сфере молодежной политики, являются значения количественных показателей исполнения мероприятий.

III. Требования к отчетности


23. Государственное учреждение представляет в департамент ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом:

1) отчет о достижении показателей, результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 22 Порядка (за исключением предоставления субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам), в соответствии с формой, предусмотренной в соглашении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»