ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2024 года N 97-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее -Программа):

1) раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:


«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственнойпрограммы

Одним из важнейших направлений формирования реального сектора экономики Новосибирской области является развитие малого и среднего предпринимательства, имеющего высокую социальную значимость.

Новосибирская область сохраняет лидирующие позиции среди субъектов Сибирского федерального округа по количеству действующих на территории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), их обороту, объему инвестиций в основной капитал, а также количеству занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время на территории региона осуществляют деятельность 149,1 тысяч субъектов МСП, в том числе 64,6 тысяч юридических лиц и 84,5 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Ожидаемое значение оборота малых (включая микро) и средних предприятий по итогам 2023 года составляет 2 347,0 млрд рублей, доля оборота малых (включая микро) и средних предприятий в обороте всех предприятий и организаций Новосибирской области составляет 50,0%.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий Новосибирской области в 2023 году составила 331,9 тыс. человек, или 36,9% от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.

Активно развивается в регионе институт самозанятых - в 2023 году количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», составило 181 885 человек.

Несмотря на достижения последних лет в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности субъектов МСП.

Существование проблем в сфере развития субъектов МСП подтверждается социологическими опросами, мнением администраций муниципальных образований Новосибирской области, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей, статистическими данными.

Основным инструментом поддержки малых и средних предприятий региона является государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее - государственная программа).



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы

Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.

Одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», является достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.

С учетом положений стратегических документов определена цель государственной программы - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, к концу 2030 года до 613,9 тыс. человек.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления.

Основным приоритетом государственной программы является развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ Российской Федерации

Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».



4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения

Задачей государственной программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение указанной задачи будет осуществляться путем:

создания благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;

создания условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса начинающим и действующим предпринимателям;

создания комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, доступ к закупкам крупнейших заказчиков;

создания системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих развитие или модернизацию производства товаров (работ, услуг).»;

2) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу;

3) приложение N 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

4) приложение N 2 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» признать утратившим силу;

5) приложение N 2.1 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

6) приложение N 3 к Программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу с 01.06.2024:

1) приложение N 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;

2) приложение N 2.1 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;

3) приложение N 3 к Программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 97-п


«Приложение N 1
к государственной программе
 Новосибирской области «Развитие субъектов
 малого и среднего предпринимательства
в Новосибирской области»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»

Цель:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости

1. Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

ед.

51

51

51

51,54

51,67

50,0

51,4

52,0

целевой индикатор утвержден Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р (далее-Стратегия), а также влияет напоказатели национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области

2. Оборот субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

109

113

118

148

150

152

150

150

целевой индикатор утвержден Стратегией

3. Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

142

143

144

156

158

160

251

252

целевой индикатор утвержден Стратегией

4. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств,в постоянных ценах к уровню предыдущего года

%

-

-

-

-

-

125

113

113

целевой индикатор вводится начиная с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение показателя

5. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

%

13,6

14,0

13,0

13,3

13,5

12,8

-

-

с 2022 года целевой индикатор исключен

6. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета

%

-

13,0

14,0

-

-

-

-

-

с 2019 года целевой индикатор исключен

7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения

%

33,4

33,4

33,6

33,8

34,0

34,2

37,4

35,5

целевой индикатор утвержден Стратегией

8. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета

%

-

3

5

-

-

-

-

-

с 2019 года целевой индикатор исключен

9. Коэффициент «рождаемости» субъектов МСП (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий)

ед.

213

214

205,6

200

200

150

170

158

целевой индикатор утвержден Стратегией

10. Количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы

ед.

7 381

7 040

6 532

-

-

-

-

-

с 2019 года учитывается при расчете целевого индикатора N 11

11. Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы ежегодно,в том числе:

ед.

-

-

6 047

9 033

7 187

9 208

10 924

13 898

целевой индикатор вводится начиная с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение показателя

12. Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», ежегодно

ед.

-

-

4 775

4 179

1 743

-

-

-

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». Целевой индикатор вводится начиная с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение показателя.

С 2021 года целевой индикатор исключен, учитывается при расчете целевого индикатора N 16

нарастающим итогом

-

-

4 775

4 179

5 922

-

-

-

13. Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, ежегодно

ед.

-

-

41

90

79

-

-

-

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». Целевой индикатор вводится начиная с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение показателя.

С 2021 года целевой индикатор исключен,учитывается как ожидаемый результат общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»

нарастающим итогом

-

-

41

90

169

-

-

-

14. Количество субъектов МСП, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства врамках государственной программы

ед.

-

-

3381

3 240

3 230

1 174

-

-

с 2022 года целевой индикатор исключен

15. Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми каникулами

ед.

-

-

-

731

731

1 334

1 169

-

с 2023 года целевой индикатор исключен

16. Количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»

тыс. ед.

-

-

-

-

-

1,232

1,417

1,700

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

Целевой индикатор вводится начиная с 2021 года

17. Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми льготами и налоговыми каникулами

ед.

-

-

-

-

-

-

1 225

1 133

целевой индикатор вводится начиная с 2023 года, на 2022 год приведено базовое значение показателя

18. Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета

ед.

6057

4775

2435

-

-

-

-

-

с 2019 года целевой индикатор исключен

19. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы

ед.

1050

524

625

609

242

589

735

862

20. Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года

%

-

6

7

-

-

-

-

-

с 2019 года целевой индикатор исключен

21. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. чел.

-

-

-

469,8

490

507

-

-

с 2022 года целевой индикатор исключен

22. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

тыс. чел.

-

-

-

-

-

576,4

584,4

593,9

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»,вводится начинаяс 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение показателя,утвержден в соответствиис Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

Задача 1 государственной программы: повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки

23. Доля субъектов МСП, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе семинарах, тренингах), в общем количестве субъектов МСП в Новосибирской области

%

0,15

0,35

2,0

2,5

2,0

2,0

-

-

с 2022 года целевой индикатор исключен

24. Доля субъектов МСП, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе семинарах, тренингах), в общем количестве субъектов МСП в Новосибирской области, проводимых Центром «Мой бизнес» при реализации мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

%

-

-

-

-

-

2,2

2,3

2,5

целевой индикатор вводится начиная с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение показателя

25. Доля субъектов МСП, воспользовавшихся информационной поддержкой Министерства

%

20

22

24

30

30

35

56

56

26. Увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в субъектах Российской Федерации к предшествующему году

%

-

-

-

30

10

7

3

3

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

Целевой индикатор вводится начиная с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение показателя

27. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, сучетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом

тыс. чел.

-

-

-

-

23,1

-

-

-

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» в 2020 году

28. Количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте, нарастающим итогом

тыс. чел.

-

-

-

0,532

2,526

-

-

-

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Популяризация предпринимательства» в 2019-2020 гг.

29. Количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта «Популяризация предпринимательства», нарастающим итогом

тыс. ед.

-

-

-

0,121

0,466

-

-

-

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Популяризация предпринимательства» в 2019-2020 гг.

30. Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамот-ности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом

тыс. чел.

-

-

-

1,495

3,874

-

-

-

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Популяризация предпринимательства» в 2019-2020 гг.

31. Количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», нарастающим итогом

тыс. чел.

-

-

-

6,355

21,331

-

-

-

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Популяризация предпринимательства» в 2019-2020 гг.

Задача 2 государственной программы:
содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения

32. Количество муниципальных образований, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий

ед.

нет данных

10

34

34

35

16

30

32

33. Доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки

%

0

0,2

0,2

0,3

0,4

0,04

-

-

с 2022 года целевой индикатор исключен

34. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свойстатус и применяющих специальный налоговый режим«Налог на профессиональный доход» (НПД), накопленным итогом

тыс. чел.

-

-

-

-

24,671

33,56

38,009

42,463

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами». Целевой индикатор вводится начиная с 2021 года, на 2020 год приведено базовое значение показателя

Задача 3 государственной программы:
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств

35. Темп роста выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) субъектами МСП - получателями поддержки к предшествующему году

%

108

110

110

-

-

-

-

-

целевой индикатор исключен с 2019 года

36. Доля субъектов МСП из числа принявших участие в выставках, ярмарках, деловых миссиях, которые заключили договоры на поставку товаров (работ, услуг) и (или) соглашения о намерениях от общего количества субъектов МСП, принявших участие в выставках, ярмарках, деловых миссиях

%

-

-

-

10

10

10

10

41

целевой индикатор вводится начиная с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение показателя

37. Доля субъектов МСП, которые заключили договоры при содействии центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, от общего количества воспользовавшихся услугами центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП

%

6,5

6,7

7,0

-

-

-

-

-

в 2019-2020 годах целевой индикатор учитывался при расчете целевого индикатораN 11.2 (с 2021 года целевой индикатор исключен)

Задача 4 государственной программы:
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации(1)

38. Количество субъектов МСП, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства врамках государственной программы

ед.

5687

5580

3668

-

-

-

-

-

в 2019-2021 годах целевой индикатор учитывался при расчете целевого индикатора N 11.3 (с 2022 года целевой индикатор исключен)

39. Количество человек, воспользовавшихся услугами центров молодежного инновационного творчества

чел.

300

600

900

-

-

-

-

-

целевой индикатор исключен с 2019 года

40. Темп роста выручки субъектов МСП - резидентов частных промышленных парков, получивших финансо-вую поддержку, к предшествующему году

%

-

150

130

130

-

-

-

-

целевой индикатор исключен с 2020 года

41. Количество услуг, предоставленных МСП инжиниринговыми центрами

ед.

142

155

100

-

-

-

-

-

с 2019 года учитывается при расчете целевого индикатора N 11

42. Количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях - резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков, средства на создание и развитие которых выделены в рамках программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России

ед.

232

240

240

259

259

113

-

-

с 2022 года целевой индикатор исключен

Задача 5 государственной программы:
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности(2)

43. Доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

%

31,7

31,8

36,8

42,3

45,0

45,0

-

-

с 2022 года целевой индикатор исключен

44. Эффективность размещения средств Гарантийного фонда Новосибирской области

%

490

500

500

500

500

500

570

750

45. Объем предоставленных субъектам МСП гарантий (поручительств) на конец года

млрд руб.

1,7

1,78

1,85

2,2

2,2

2,2

2,5

3,5

входит вперечень показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области

46. Эффективность размещения средств микрофинансовой организации

%

70

70

70

70

70

70

72

75

47. Количество выдаваемых микрозаймов субъектам МСП, нарастающим итогом

ед.

-

-

487

704

607

671

727

920

РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» в 2019-2020 гг.(на 2018 год приведено базовое значение показателя),  региональными проектами «Акселерация субъектов МСП» и «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса», начиная с 2021 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»