Действующий

О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (с изменениями на 27 апреля 2024 года)


VI. Нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 27.04.2024 N 205-п
, - см. предыдущую редакцию)


Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения и условиям ее предоставления, средние нормативы объема медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансового обеспечения представлены в приложении N 4 «Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области по источникам финансового обеспечения на 2024-2026 годы», приложении N 5 «Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области по условиям ее оказания на 2024 год», приложении N 5.1 «Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области по условиям ее оказания на 2025 год», приложении N 5.2 «Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области по условиям ее оказания на 2026 год» и приложении N 9 «Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024-2026 годы» к Программе.

Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 (одного) жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 (одно) застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2024 год устанавливаются для каждого уровня оказания медицинской помощи на основе распределения объемов медицинской помощи для медицинских организаций первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи, представлены в приложении N 10 к Программе.

Плановые и фактические объемы оказания и финансирования медицинской помощи, оказанной по профилю «Медицинская реабилитация», представлены в приложении N 11 к Программе.

Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя (застрахованное лицо) на 2024 год представлены в приложении N 12 к Программе.

Планируемое распределение числа посещений при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях на 2024 год представлено в приложении N 13 к Программе.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.

Новосибирская область осуществляет планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках, установленных в Программе нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи «инфекционные болезни» в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также с учетом региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Установленные в Программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Нормативы объема патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях, в том числе федеральных медицинских организациях, и оплачены в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой, составляют:

1) за счет средств областного бюджета Новосибирской области (в расчете на 1 (одного) жителя) в 2024 году - 8 842,23 руб., в 2025 году - 8 648,53 руб., в 2026 году - 8 810,09 руб.;

2) за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 (одно) застрахованное лицо), за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, 2024 году - 20 362,13 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация» - 442,91 руб., в 2025 - 21 784,44 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация» - 468,53 руб., 2026 году - 23 249,16 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация» - 494,44 руб.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии), в соответствии с порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - от 1,113 до 1,118, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - от 1,04 до 1,046.

Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц 1,6.

Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц (взрослое население) для центральных районных, районных и участковых больниц не может быть ниже подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население. Применение понижающих коэффициентов при установлении подушевых нормативов финансирования недопустимо.

Подушевой норматив финансирования для федеральных медицинских организаций и негосударственных медицинских организаций, являющихся единственными медицинскими организациями в конкретном населенном пункте, не может быть ниже базового подушевого норматива финансирования для медицинских организаций соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенных в крупных городах. Финансовое обеспечение указанных медицинских организаций рассчитывается исходя из численности прикрепленного к ним взрослого населения и среднего размера подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц с учетом установленных в тарифном соглашении коэффициентов половозрастного состава и коэффициентов дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н «Обутверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», составляет на 2024 год:

1) фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 935 180 рублей;

2) фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 101 до 900 жителей, - 1 402 770 рублей;

3) фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 901 до 1500 жителей, - 2 805 426 рублей;

4) фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1501 до 2000 жителей, - 3 314 094 рубля;

5) фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий свыше 2000 жителей, - 3 787 536 рублей.

В случае оказания медицинской помощи фельдшерскими здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента (значение коэффициента находится в диапазоне от 1,00020 до 1,01668), рассчитываемого с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.

Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «Омероприятиях по реализации государственной социальной политики», иуровнем средней заработной платы в соответствующем регионе.