ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства
и потребления в Новосибирской области»
Наименование мероприятия | Ресурсное обеспечение | ГРБС (ответствен-ный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | ||||||||||||
источники | код бюджетной классификации | по годам реализации, тыс. руб. | |||||||||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Цель. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду | |||||||||||||||
1. Задача 1. Внедрение глубокой обработки ТКО, образующихся в Новосибирской области | |||||||||||||||
1.1. Строитель-ство комплексов по глубокой обработке ТКО для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (пилотный проект) | областной бюджет | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЖКХиЭ НСО, | Уменьшение доли отходов, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области, подлежащих размещению (захоронению) | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | - | x | x | x | 1000 000,0* | - | - | - | - | 500 000,0 | 3 500 000,0 | 2 731 326,5 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
1.2. Реализация регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | G2 | - | - | - | - | - | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, | Снижение захоронения ТКО, в состав которых входят полезные компоненты. |
федеральный бюджет | 210 | 48 | 0 | G2 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
2. Задача 2. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области | |||||||||||||||
2.1. Возмещение убытков, возникающих в результате государствен-ного регулирования тарифов на утилизацию твердых коммунальных отходов для нужд населения и потребителей, приравненных к населению | областной бюджет | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | МЖКХиЭ | Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО. | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
2.2. Заключение контрактов с операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, в целях создания единой системы управления в сфере обращения с отходами | областной бюджет | Мероприятие не требует дополнительного финансирования | организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации | Создание единой системы управления в сфере обращения с отходами | |||||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||||
местный бюджет | x | x | x | x | |||||||||||
внебюджетный бюджет | x | x | x | x | |||||||||||
налоговые расходы | - | - | - | - | |||||||||||
2.3. Возмещение недополученных доходов концессионера | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | МЖКХиЭ | Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала. | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
2.4. Обеспечение наличия актуальной территориальной схемы обращения с отходами | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 04 | - | 7 500,0 | 1 500,0 | 1 500,0 | 6 100,0 | 1 500,0 | 1 500,0 | 1 500,0 | МЖКХиЭ НСО, | Актуализация ежегодно (при необходимости) данных, внесенных в территориальную схему обращения с отходами |
федеральный бюджет | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
3. Задача 3. Создание условий для легитимного размещения ТКО на территории Новосибирской области | |||||||||||||||
3.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 02 | 53 806,3 | 60 859,8 | 31 019,0 | 16 770,8 | 135 576,1 | 16 770,8 | 16 770,8 | 16 770,8 | МЖКХиЭ НСО, | Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области |
федеральный бюджет | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | 2 690,0 | 1 255,0 | 558,3 | 169,4 | 2 113,6 | 169,4 | 322,2 | 322,2 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | 53 797,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | |||||||||||
3.2. Проектиро-вание, строительство и реконструкция полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области за счет внебюджетных источников | областной бюджет | - | - | - | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | инвестор | Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области с привлечением внебюджетных источников | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | 429 588,0 | - | ||||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
3.3. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 03 | 100 629,2 | 46 954,1 | 3 279,2 | 48 251,2 | 105 935,0 | 22 835,0 | 22 835,0 | 22 835,0 | МЖКХиЭ НСО, | Проектирование и создание площадок временного накопления ТКО, согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства НСО от 26.09.2016 N 292-п |
федеральный бюджет | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | 5 031,7 | 2 347,7 | 65,6 | 706,5 | 1 769,3 | 300,8 | 371,3 | 371,3 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
3.4. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на обустройство (создание) контейнерных площадок, в том числе приобретение контейнеров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов | областной бюджет | - | 0 | 0 | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЖКХиЭ НСО, | Оборудование мест накопления ТКО контейнерами (емкостями) для накопления ТКО. | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
3.5. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области | областной бюджет | - | - | 1 651,3 | 779,9 | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЖКХиЭ НСО, | Оборудование мест накопления ТКО контейнерами для раздельного накопления ТКО в целях развития системы раздельного сбора ТКО. Объемы финансирования будут уточнены в 2024 году | ||||
федеральный бюджет | 210 | 48 | 0 | G2 | - | - | 39 632,3 | 18 716,3 | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | 2 064,1 | 233,9 | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
4. Задача 4. Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов | |||||||||||||||
4.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на формирование инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске | областной бюджет | - | - | - | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЖКХиЭ НСО, | Формирование системы раздельного сбора отходов позволит на уровне пилотных проектов внедрить в 4 районах города Новосибирска раздельный сбор посредством установки пунктов приема отходов, что позволит увеличить долю вовлекаемых отходов для вторичного использования. | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
5. Задача 5. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с ТКО | |||||||||||||||
5.1. Мероприятия по приобретению (или переводу) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортирова-ния отходов), использующей компримирован-ный природный газ в качестве моторного топлива | областной бюджет | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | - | МЖКХиЭ НСО, региональный оператор, операторы по транспорти-рованию ТКО | Внедрение и эксплуатация техники, работающей на газомоторном топливе, позволит до конца 2025 года увеличить число единиц техники операторов по обращению с ТКО, работающей на газомоторном топливе, что позволит снизить воздействие выбросов токсичных веществ в окружающую среду | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | - | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | 16 989,0 | 33 978,0 | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
6. Задача 6. Ликвидация несанкционированных свалок отходов | |||||||||||||||
6.1. Региональный проект «Чистые города» | областной бюджет | 130 | 48 | 0 | G1 | 10 000,0 | - | - | - | 231 664,6 | 232 745,8 | - | - | МПР НСО, | Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения ТКО в границах городов, городских округов Новосибирской области |
федеральный бюджет | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | - | - | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | 710,5 | - | - | - | 8 115,4 | 7 994,0 | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
6.2. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на ликвидацию несанкциониро-ванных свалок, образовавшихся до 01.01.2019 | областной бюджет | 130 | 48 | 0 | 05 | - | - | 33 845,5 | 54 671,3 | 43 314,5 | 34 314,5 | 34 314,5 | 34 314,5 | МПР НСО, | Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения отходов на территории Новосибирской области, за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта «Чистые города» |
федеральный бюджет | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | 728,0 | 1 023,9 | 1 112,2 | 807,8 | 452,0 | 452,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Итого по государственной программе | областной бюджет | 173 435,5 | 115 313,9 | 71 295,0 | 121 973,2 | 522 590,2 | 308 166,1 | 75 420,3 | 75 420,3 | ||||||
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 39 632,3 | 18 716,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | 8 432,2 | 3 602,7 | 3 416,0 | 2 133,7 | 13 110,5 | 9 272,0 | 1 145,5 | 1 145,5 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 1 000 000,0* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 53 797,5 | 946 577,0 | 3 533 978,0 | 2 731 326,5 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | - | - |
*В целях исключения двойного счета значение приведено в графе 2019 года справочно.
Применяемые сокращения:
ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО»- государственное казенное учреждение Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»;
МЖКХиЭ НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
МО НСО - муниципальные образования Новосибирской области;
МПР НСО - министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
ТКО - твердые коммунальные отходы.
_________».