ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области»
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (далее - Порядок), регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в рамках реализации мероприятий государственной программы:
1) на обновление (модернизацию)подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
2) на обновление (пополнение) подвижного состава общественного пассажирского автомобильного транспорта (автобусов);
3) осуществление полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
4) на развитие метрополитена города Новосибирска.
3. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий(далее - Соглашение), предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
5) включение в Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных муниципальным образованием);
6) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
7) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
8) представление заявки муниципального образования в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее -Минтранс НСО) на перечисление субсидии.
Муниципальное образование, соответствующее условиям предоставления субсидии, не позднее 1 июля текущего финансового года представляет в Минтранс НСО составленную в произвольной форме заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год с указанием мероприятий в соответствии с настоящими условиями, с приложением выписки из нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающей наличие в местном бюджете (проекте) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в рамках реализации мероприятий государственной программы и правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета.
По результатам сбора указанных заявок и прилагаемых документов Минтранс НСО в срок до 15 августа текущего финансового года формирует предложения в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области по включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период по распределению субсидий из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии по обновлению (модернизации)подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта в соответствии с пунктом 3 Порядка производится по следующим критериям:
1) наличие муниципальных правовых актов о развитии общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры, на реализацию мероприятия государственной программы в целях обновления (модернизации)подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
2) наличие на территории муниципального образования контактной сети, кабельных линий и наземной транспортной инфраструктуры для наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
3) год изготовления (выпуска) приобретаемого (модернизированного) наземного электрического пассажирского транспортного средства должен быть не ранее года, предшествующего году заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
5. Отбор муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии на обновление (пополнение) автобусов для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципальных образований и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области (далее - с предоставлением льготного проезда), производится по следующим критериям:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по обновлению (пополнению)автобусов в рамках реализации мероприятия государственной программы, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) автобусы, приобретаемые с учетом субсидии, предоставляемой из областного бюджета Новосибирской области местному бюджету, размер которой определяется в соответствии с Порядком должны использоваться для работы на муниципальных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении с предоставлением льготного проезда в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
3) год изготовления (выпуска) приобретаемых автобусов должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного Соглашения о предоставлении субсидии;
4) в случае приобретения автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда - наличие договора о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льготного проезда, заключенного между перевозчиком и Минтрансом НСО.
6. Отбор муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии на осуществление полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по следующим критериям: