Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2021 N 576-п

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 20.02.2023 N 44-п


«Приложение N 2
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
туризма в Новосибирской области»


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы «Развитие туризма в Новосибирской области»

Наименование мероприятия

Ресурсное обеспечение

ГРБС (ответствен-ный исполнитель)

Ожидаемый результат (краткое описание)

источники

код бюджетной классификации

по годам реализации, тыс. руб.

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Цель 1. Создание условий для реализации туристического потенциала и создания конкурентоспособных туристских продуктов Новосибирской области

Задача 1.1. Определение туристического потенциала Новосибирской области

1.1.1. Изучение потребностей туристского рынка Новосибирской области (маркетинговое исследование внутреннего и внешнего потребителя)

областной бюджет

123

29

0

01

2 000,0

7000,0

0,0

0,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

МЭР НСО, организации, привлекаемые в соответствии с действующим законода-тельством

позволит изучить ожидания и предпочтения ежегодно растущего потока туристов из КНР, Европы и регионов России, тем самым увеличить длительность пребывания туристов в регионе и их расходов во время путешествия

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2. Проведение исследований в области качества туристских продуктов Новосибирской области

областной бюджет

123

29

0

02

319,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЭР НСО, организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством

исследования помогут сформировать список рекомендаций, конкурентных преимуществ Новоси-бирской области в сфере туризма, перспектив-ных видов туризма и способы их развития

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1.2. Формирование на территории Новосибирской области системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечения инвестиций в сферу туризма

1.2.1. Создание, развитие и продвижение туристских кластеров на территории Новосибирской области

областной бюджет

123

29

0

03

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЭР НСО, ОИОГВ НСО, АО «АИР», ОМСУ НСО (по согласованию), инвесторы (по согласованию)

кластерный подход позволит активизиро-вать развитие малого и среднего бизнеса, повысить уровень кооперации туристской индустрии. Позволит развить приоритетные для туристских кластеров виды туризма на территории муниципаль-ных образований

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1.3. Стимулирование развития актуальных и перспективных видов туризма на территории Новосибирской области

1.3.1. Оказание грантовой поддержки предприни-мательским инициативам, направленным на развитие внутреннего и въездного туризма на территории региона

областной бюджет

123

29

0

04

60 000,0

60 000,0

0,0

0,0

60 000,0

60 000,0

60 000,0

60 000,0

60 000,0

МЭР НСО

поддержка предприни-мательских инициатив позволит ускорить развитие приоритетных видов туризма, расширить перечень туристских объектов и маршрутов, увеличить востребован-ность регионального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

25 714,2

25 714,2

0,0

0,0

25 714,3

25 714,3

25 714,3

25 714,3

25 714,3

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.2. Оказание поддержки муниципаль-ным образованиям на реализацию мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструк-туры досуга и отдыха на территориях муниципаль-ных образований Новосибирской области

областной бюджет

123

29

0

05

20 000,0

30 000,0

0,0

0,0

20 000,0

20 000,0

20 000,0

20 000,0

20 000,0

МЭР НСО

поддержка муниципаль-ных инициатив позволит сделать отдых в муниципаль-ных образованиях Новоси-бирской области привлекатель-ным и безопасным, расширит перечень туристских продуктов региона турами выходного дня

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

1 051,6

1 576,5

0,0

0,0

1 051,6

1 051,6

1 051,7

1 051,7

1 051,7

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.3. Проведение комплекса мер по санации туристских дестинаций Новосибирской области

областной бюджет

123

29

0

06

0,0

0,0

0,0

0,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

МЭР НСО, организации, привлекаемые в соответствии с действующим законода-тельством

повышение качества отдыха в природных дестинациях, парках и массовых местах отдыха

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.4. Региональный проект «Развитие туристической инфраструк-туры»

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЭР НСО

организация комплекса мер по стимулиро-ванию предприни-мательских инициатив в сфере туризма и индустрии гостепри-имства, позволит ускорить развитие приоритетных видов туризма, расширить перечень туристских объектов и маршрутов, увеличить востребован-ность регионального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках

федераль-ный бюджет

123

29

1

J1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.5. Региональный проект «Повышение доступности туристических продуктов»

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЭР НСО, организации, привлекаемые в соответствии с действующим законода-тельством

планируется проведение фестиваля «Электронный берег». Объемы финансиро-вания будут включены в госпрограмму после заключения соглашения в 2023 году

федераль-ный бюджет

123

29

0

J2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цель 2. Продвижение туристских продуктов Новосибирской области на российский и зарубежный рынки

Задача 2.1. Повышение качества услуг в сфере туризма Новосибирской области и внедрение стандартов гостеприимства

2.1.1. Установка и обновление средств размещения туристской информации на территории Новосибирской области, в том числе на иностранных языках

областной бюджет

123

29

0

07

1 875,5

5 000,0

0,0

0,0

4 000,0

4 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

МЭР НСО, ОМСУ НСО (по согласованию), организации, привлекаемые в соответствии с действующим законода-тельством

установка и обслуживание средств размещения туристской информации на наиболее популярных маршрутах, федеральных трассах, вблизи мест, представляю-щих значительный туристский интерес, а также информацион-но-сенсорных киосков в целях использования в качестве электронного консультанта позволит повысить доступность и информиро-ванность туристов Новоси-бирской области о туристских продуктах региона

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.2. Содействие повышению уровня профес-сиональной подготовки специалистов в сфере туризма, в том числе обеспечение аттестации гидов-экскурсоводов

областной бюджет

123

29

0

08

267,47

300,0

0,0

0,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

МЭР НСО

повышение квалификации специалистов в отрасли туризма позволит повысить качество предоставле-ния услуг в сфере туризма в Новоси-бирской области

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2.2. Повышение узнаваемости туристических продуктов Новосибирской области

2.2.1. Создание информацион-ных материалов о туристическом потенциале Новосибирской области (каталоги, брошюры, карты, схемы, буклеты, презентации, аудио-, видеоматери-алы, сувенирная продукция), подготовка и размещение информации о туристическом потенциале Новосибирской области в областных, федеральных и международ-ных СМИ, а также на официальных и иных ресурсах в информацион-но-телекомму-никационной сети Интернет

областной бюджет

123

29

0

09

1 256,55

2 000,0

0,0

0,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

МЭР НСО,
ГКУ НСО «ЦРР»

создание информаци-онных материалов туристических продуктов Новоси-бирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, аудио-, видеомате-риалы, сувенирная продукция), а также подготовка и размещение информации о них в областных, федеральных и международ-ных средствах массовой информации, на официальных и иных ресурсах в информацион-но-телекомму-никационной сети Интернет позволит повысить узнаваемость туристических продуктов Новоси-бирской области

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.2. Организация и проведение специализи-рованных туристских выставок и/или форумов

областной бюджет

123

29

0

10

4 025,0

20 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

МЭР НСО,
ГКУ НСО «ЦРР»

мероприятие повысит интерес потенциаль-ных туристов из соседних регионов, сформирует положитель-ный имидж региона, позициони-рующего Новоси-бирскую область как столицу Сибири, увеличит поток делового туризма в регион

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.3. Участие Новосибирской области в специализи-рованных туристических конгрессно-выставочных мероприятиях

областной бюджет

123

29

0

11

5 000,0

7 000,0

0,0

0,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

МЭР НСО,
ГКУ НСО «ЦРР»

в рамках мероприятия планируется участие представи-телей Новоси-бирской области в конгрессно-выставочных и событийных мероприятиях, тематических фестивалях с целью продвижения туристических продуктов Новоси-бирской области на региональные и мировые рынки, а также организация презентаций, обучающих семинаров, b2b встреч для целевых профес-сиональных групп сферы туризма Новоси-бирской области

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.4. Проведение информацион-ных туров (пресс-туров), круглых столов, конференций, семинаров, промо-акций по вопросам развития туристской индустрии

областной бюджет

123

29

0

12

983,83

1 000,0

0,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

МЭР НСО,
ГКУ НСО «ЦРР»

организация информаци-онных туров по достоприме-чательностям Новоси-бирской области, проведение круглых столов, конференций, семинаров, промо-акций по вопросам развития туристской индустрии позволит презентовать туристические продукты региона

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.5. Обеспечение деятельности туристско-информацион-ных центров Новосибирской области

областной бюджет

123

29

0

13

4 430,67

5 000,0

0,0

0,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

МЭР НСО,
ГКУ НСО «ЦРР»

создание системы региональных туристско-информа-ционных центров, состоящей из главного офиса в центре города Новосибирска, филиалов, созданных совместно с муници-пальными администра-циями Новоси-бирской области, создание туристских информаци-онных пунктов в зонах прибытия туристов

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.6. Внедрение и развитие информацион-ных туристских ресурсов с помощью применения современных цифровых решений

областной бюджет

123

29

0

14

1 157,3

2 000,0

0,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

МЭР НСО,
ГКУ НСО «ЦРР»

в рамках мероприятия планируется создание интерактив-ного цифрового двойника области, включающего в себя современный туристский портал Новоси-бирской области, 3-D панорамы ее достоприме-чательностей, виртуальную навигацию и онлайн коммуника-ции, отображение крупных мероприятий в городе Новосибирске

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по государствен-ной программе

областной бюджет

101 315,32

139 300,0

5 000,0

5 000,0

113 000,0

113 700,0

114 000,0

114 000,0

114 000,0

x

x

федераль-ный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

1 051,6

1 576,5

0,0

0,0

1 051,6

1 051,6

1 051,7

1 051,7

1 051,7

внебюд-жетные источники

x

x

x

x

25 714,2

25 714,2

0,0

0,0

25 714,3

25 714,3

25 714,3

25 714,3

25 714,3

налоговые расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


Применяемые сокращения:

АО «АИР» - акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

ГКУ НСО «ЦРР» - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр регионального развития»;

МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области;

ОИОГВ НСО - областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;

     ОМСУ НСО - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.




_________».