Действующий

Об утверждении Положения об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Новосибирской области


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.05.2023 N 232-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Новосибирской области

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным закономот 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», Правилами проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 N 1654, и устанавливает порядок организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального имежмуниципального характера на территории Новосибирской области(далее -эвакуационные мероприятия).

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 68-ФЗ, иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Целью проведения эвакуационных мероприятий является: спасение жизни и сохранение здоровья людей, находящихся на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуацийрегионального и межмуниципального характера,или в зонах чрезвычайных ситуацийрегионального и межмуниципального характера на территории Новосибирской области (далее - чрезвычайные ситуации);снижение материальных потерь, сохранение материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

4. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, областными исполнительными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и осуществляющими свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ (далее - организации), при их проведении отражаются в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области (далее - План действий).

5. Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решениякомиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области (далее - КЧС и ОПБ НСО)либо правовых актов, принимаемых областными исполнительными органами Новосибирской области на основании решения КЧС и ОПБ НСО о проведении эвакуационных мероприятий, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.

6. В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенныхКЧС и ОПБ НСО, с последующим принятием решения на заседании КЧС и ОПБ НСО.

7. Подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации организуется и осуществляется на основе Плана действий.

8. К проведению эвакуационных мероприятий могут привлекаться:

силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти- по решению руководителей таких органов;

силы и средства гражданской обороны - по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

9. Подготовку проектов решений о проведении эвакуационных мероприятий и контроль их исполнения осуществляет постоянно действующий оперативный штабпри комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностиНовосибирской области.

10. Мероприятия по подготовке и осуществлению эвакуации:

1) при подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повседневной деятельности:

определение зон возможных чрезвычайных ситуаций;

определение численности населения, подлежащего эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций;

определение безопасных территорий для размещения населения, подлежащего эвакуации, материальных и культурных ценностей;

определение пунктов временного размещения для эвакуированного населения, мест временного хранения материальных и культурных ценностей;

определение потребности в силах и средствах для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

определение сил и средств, выделяемых и привлекаемых для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий, планирование их действий и применения соответственно;

2) при подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повышенной готовности:

приведение в готовность органов управления, сил и средств, выделяемых и привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий;

приведение в готовность пунктов временного размещения населения, уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;

уточнение сил и средств, выделяемых и привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения, подготовка пунктов посадки (высадки) населения, мест временного хранения материальных и культурных ценностей;

проверка готовности систем оповещения и связи;