Действующий

О реализации в 2023 году на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (с изменениями на 5 сентября 2023 года)

VI. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу

20. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу,осуществляется экспертами по оценке нуждаемости,которые являются членами территориального координационного центра (далее - эксперт по оценке нуждаемости),с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода.

21. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу,осуществляется в соответствии с правилами определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, утвержденными настоящим распоряжением, а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу,предусмотренным приложением N 1 к модели.

22. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу,используется анкета-опросникдля определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), форма которой утверждена настоящим распоряжением.

23. Анкета-опросник- документ, на основании которого принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, согласно заявлению о предоставлении социального обслуживания, поданному гражданином или его законным представителем, или обращению в его интересах лиц, указанных в статье 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, либо об отказе в социальном обслуживании.

24. В анкете-опросникесодержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способности самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе, а такжеперечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу. Правила заполненияанкеты-опросникадля определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу,утверждены настоящим распоряжением.

25. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу,является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода,и иных социальных услуг.

26. При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, исходя из индивидуальной потребности ему устанавливается первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.

27. В случае возникновения обстоятельств, которые улучшили либо ухудшили или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в уходе, пересматривается индивидуальная потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с последующим подбором социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (не реже одного раза в год).

28. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу,осуществляется экспертами по оценке нуждаемости.

29. Эксперт по оценке нуждаемости обязан:

1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов «Специалист по социальной работе» или «Психолог в социальной сфере»;

2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3) соблюдать принципы и правилакорпоративной этики, предусмотренные приложением N 2 к модели.