Действующий

О реализации в 2023 году на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (с изменениями на 5 сентября 2023 года)

Приложение N 1
к модели системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, на территории
Новосибирской области

Рекомендуемый алгоритм действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу



1. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу,- экспертная деятельность, состоящая из:

1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд  и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина (далее - оценка);

2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;

3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании,  в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;

4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;

5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;

6) формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе.

2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется двумя экспертами по оценке нуждаемости одновременно.

3. Эксперт по оценке нуждаемости - член территориального координационного центра, уполномоченный на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и формирование проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, обладающий знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на него задачи.

4. Анкета-опросник для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник),- основной инструмент для проведения оценки(беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина, включающий оценочную шкалу индивидуальной потребности в уходе и назначение социальных услуг по уходу и иных социальных услуг.

Форма анкеты-опросника утверждена настоящим распоряжением.

5. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется поэтапно:

1) подготовительный этап:

а) место проведения: территориальный координационный центр;

б) цель: обеспечить сбор сведений о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг, его ограничениях, потребностях и нуждах, предварительное заполнение анкеты-опросника;

в) задачи:

распределение между экспертами по оценке нуждаемости обязанностей  по сбору и обработке информации, взаимодействию с гражданином и его ближайшим окружением (родственники, соседи, друзья или иные лица, осуществляющие уход);

получение, обработка и анализ информации из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подготовка и направление запросов, ведение телефонных переговоров в указанных целях;

получение, обработка и анализ информации от гражданина и его ближайшего окружения в ходе телефонных переговоров на основании их устного согласия, обмен контактными данными;

внесение полученной от гражданина и (или) его ближайшего окружения информации в анкету-опросник (разделы 1-3 бланка «Блок А», разделы 1-2 бланка «Блок Б», разделы 1-3 бланка «Блок В»), в том числе в электронном виде;

подготовка предварительных выводов о нуждах и потребностях, обстоятельствах и состоянии гражданина;

формирование заключения об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в составе бланка  «Блок А» анкеты-опросника);

разработка плана визита к гражданину (согласование даты, времени, условий и цели визита, состава участников), у которого выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (в составе бланка «Блок А» анкеты-опросника);

техническая подготовка к визиту;

г) срок исполнения: не более двух рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг;

д) результат: сведения о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг внесены в анкету-опросник, сделан предварительный вывод о его ограничениях, потребностях и нуждах, выявлено наличие или отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности (в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, готовится проект решения об отказе в социальном обслуживании);

2) основной этап: