Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п



Приложение N 1
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 29.03.2022 N 125-п


«Приложение N 2.1
к государственной программе Новосибирской области
 «Развитие системы обращения с отходами
 производства и потребления
в Новосибирской области»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области»

Наименование мероприятия

Ресурсное обеспечение

ГРБС (ответственный исполнитель)

Ожидаемый результат (краткое описание)

источники

код бюджетной классификации

по годам реализации тыс. руб.

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду

1. Задача 1. Внедрение глубокой обработки ТКО, образующихся в Новосибирской области

1.1. Строительство комплексов по глубокой обработке ТКО для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (пилотный проект)

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

МЖКХ и Э НСО, мэрия г. Новосибирска, инвестиционная компания

Уменьшение доли отходов, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области, подлежащих размещению (захоронению)

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

х

х

х

1000 000,0*

-

-

-

4 874 000,0

1 500 000,0

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

1.2.Реализация регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»

областной бюджет

210

48

0

G2

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, ОМС НСО

Снижение захоронения ТКО, в состав которых входят полезные компоненты.
Определение источника финансирования мероприятий возможно в 2022 году

федеральный бюджет

210

48

0

G2

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

2. Задача 2. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области

2.1. Возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию твердых коммунальных отходов для нужд населения и потребителей, приравненных к населению

областной бюджет

-

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО

Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.
Объем возмещения убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

2.2. Заключение контрактов с операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, в целях создания единой системы управления в сфере обращения с отходами

областной бюджет

Мероприятие не требует дополнительного финансирования

Организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации

Создание единой системы управления в сфере обращения с отходами

федеральный бюджет

местный бюджет

x

x

x

x

внебюджетный бюджет

x

x

x

x

налоговые расходы

2.3. Возмещение недополученных доходов концессионера

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО

Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала.
Объем возмещения недополученных доходов концессионера, возникших в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования после начала деятельности концессионера

федеральныйбюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

2.4. Обеспечение наличия актуальной территориальной схемы обращения с отходами

областной бюджет

210

48

0

04

-

7 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

МЖКХ и Э НСО, МПР НСО, региональный оператор, ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО»

Актуализация ежегодно (при необходимости) данных, внесенных в территориальную схему обращения с отходами

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

3. Задача 3. Создание условий для легитимного размещения ТКО на территории Новосибирской области

3.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области

областной бюджет

210

48

0

02

53 806,3

60 859,8

31 019,0

317 217,6

525 000,0

-

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО, ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО»

Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

2 690,0

1 255,0

558,3

371,5

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

3.2. Проектирование, строительство и реконструкция полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области за счет внебюджетных источников

областной бюджет

-

-

0

0

0

0

инвестор

Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области с привлечением внебюджетных источников

федеральный бюджет

-

-

0

0

0

0

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

0

0

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

429 588,0

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

3.3. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

областной бюджет

210

48

0

03

100 629,2

46 954,1

3 279,2

45 063,6

22 835,0

22 835,0

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО, ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО»

Проектирование и создание площадок временного накопления ТКО, согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства НСО от 26.09.2016 N 292-п

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

5 031,7

2 347,7

65,6

635,1

312,6

381,1

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

3.4. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на обустрой-ство (создание) контейнерных площадок, в том числе приобретение контей-неров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов

областной бюджет

-

0

0

-

-

-

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО

Оборудование мест накопления ТКО контейнерами (емкостями) для накопления ТКО.
К концу 2021 года планируется оборудовать места накопления ТКО 28,6 тыс. контейнерами (емкостями).
Объемы финансирования будут уточнены в 2022 году

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

3.5. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области

областной бюджет

210

48

0

G2

-

-

1 651,3

-

-

-

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО

Оборудование мест накопления ТКО контейнерами для раздельного накопления ТКО, в целях развития системы раздельного сбора ТКО.
Оборудование мест накопления ТКО контейнерами для раздельного накопления ТКО, в целях развития системы раздельного сбора ТКО.
К концу 2021 года планируется оборудовать места накопления ТКО - 2279 контейнерами

федеральный бюджет

210

48

0

G2

-

-

39 632,3

-

-

-

местные бюджеты

x

x

x

x

-

-

2 064,1

-

-

-

внебюджетные источники

x

x

x

x

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

4. Задача 4. Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов

4.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на формирование инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске

областной бюджет

-

-

-

0

0

0

МЖКХ и Э НСО, мэрия г. Новосибирска

Формирование системы раздельного сбора отходов позволит на уровне пилотных проектов внедрить в 4 районах города Новосибирска раздельный сбор посредством установки пунктов приема отходов, что позволит увеличить долю вовлекаемых отходов для вторичного использования.
Объемы финансирова-ния будут уточнены в 2022 году

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

0

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

5. Задача 5. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с ТКО

5.1. Мероприятия по приобретению (или переводу) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортирования отходов), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

МЖКХ и Э НСО, региональный оператор, операторы потранспортирова-нию ТКО

Внедрение и эксплуатация техники, работающей на газомоторном топливе, позволит до конца 2024 года увеличить число единиц техники операторов по обращению с ТКО, работающей на газомоторном топливе, что позволит снизить воздействие выбросов токсичных веществ в окружающую среду

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

16 989,0

33 978,0

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

6. Задача 6. Ликвидация несанкционированных свалок отходов

6.1. Реализация регионального проекта «Чистые города»

областной бюджет

130

48

0

G1

10 000,0

-

-

0

-

-

МПР НСО,
МО НСО

Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения ТКО в границах городов, городских округов Новосибирской области

федеральный бюджет

130

48

0

G1

-

0

0

0

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

710,5

-

-

0

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

0

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

6.2. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019
(за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта «Чистые города»)

областной бюджет

130

48

0

05

-

0

33 845,5

34 314,5

0

0

МПР НСО,
МО НСО

Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения отходов на территории Новосибирской области, за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта «Чистые города»

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

0

728,0

594,1

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-

Итого по государственной программе

областной бюджет

173 435,5

115 313,9

71 295,0

398 095,7

549 335,0

24 335,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

39 632,3

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

8 432,2

3 602,7

3 416,0

1 600,7

312,6

381,1

внебюджетные источники

х

х

х

х

1000 000,0*

-

-

-

5 320 577,0

1 533 978,0

налоговые расходы

-

-

-

-

-

-


*В целях исключения двойного счета значение приведенов графе 2019 года справочно.

Применяемые сокращения:
ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО» - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»;
МЖКХ и Э НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
МО НСО - муниципальные образования Новосибирской области;
МПР НСО - министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
ТКО - твердые коммунальные отходы.


_________».