Действующий

О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Новосибирской области

II. Раздел «Карточка стратегии (краткое содержание)»

Наименование стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Новосибирской области

Срок реализации:

Период 2022-2024 годов

Краткое направление стратегии:

1. Повышение благосостояния граждан Новосибирской области.
2. Повышение уровня жизни граждан Новосибирской области.
3. ЗанятиеНовосибирской областью лидерских позиций в Российской Федерации.
4. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Новосибирской области.
5. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в Новосибирской области.
6. Стимулирование роста доходного потенциала Новосибирской области.
7. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Новосибирской области

Что делаем?

Совершенствуем государственное управление в ключевых отраслях экономики и социальной сфере; создаем условия для ускоренного инновационного развития ключевых отраслей экономики и социальной сферы

Кто делает?

Министерство цифрового развития Новосибирской области во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, в сфере деятельности которых реализуются мероприятия по цифровому развитию

Результаты стратегии
до 2024 года:

1. Создание и внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях; внедрение цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
2. Развитие суперсервиса «Мое здоровье» на «Госуслугах».
3. Создание единой цифровой платформы учета данных о ЖКХ на базе государственной информационный системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
4. Повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов развития городской среды.
5. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой.
6. Внедрение интеллектуальной транспортной системы.
7. Повышение эффективности планирования строительства и эксплуатации автомобильных дорог за счет создания цифровых двойников автомобильных дорог.
8. Повышение качества и доступности транспортных услуг за счет внедрения (использования) технологий удаленного мониторинга.
9. Внедрение платформы ГосТех.
10. Совершенствование судебной деятельности за счет цифровизации судебных участков мировых судей.
11. Внедрение цифрового хранилища электронных документов.
12. Развитие единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации.
13. Сокращение расходов региональных органов власти и органов местного самоуправления на перевод государственных услуг в электронный вид за счет внедрения Платформы государственных сервисов.
14. Повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг за счет перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
15. Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.
16. Создание «Социального казначейства» - единого окна оказания региональных и муниципальных мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине).
17. Улучшение качества жизни граждан, утративших способность к самостоятельному уходу, в том числе за счет создания цифровой платформы долговременного ухода.
18. Повышение эффективности деятельности государственной службы занятости населения за счет внедрения единой цифровой платформы «Работа в России».
19. Создание информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами», внедрение технологий искусственного интеллекта в работу контакт-центра.
20. Развитие государственной информационной системы Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области» (ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»).
21. Развитие необходимых цифровых компетенций в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
22. Расширение использования цифровых технологий в сфере агропромышленного комплекса.
23. Расширение использования цифровых технологий в сфере экологии и природопользования.
24. Повышение уровня защищенности информации, обрабатываемой в государственных (муниципальных) информационных системах и государственных информационных ресурсах Новосибирской области, приведение систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), находящихся в зоне ответственности Правительства Новосибирской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Использование преимущественно отечественного программного обеспечения органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями, находящимися в собственности Новосибирской области и муниципальной собственности.

Бенефициары стратегии:

1. Родители (законные представители).
2. Обучающиеся.
3. Педагогические работники.
4. Органы местного самоуправления.
5. Образовательные организации.
6. Государственные компании и организации.
7. Население.
8. Организации -деятельность в области здравоохранения.
9. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения.
10. Жители регионов
11. Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.
12. Организации - транспорт (кроме трубопроводного).
13. Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры.
14. Крупный бизнес (публичные и частные компании).
15. Некоммерческие организации.
16. Малый и средний бизнес.
17. Индивидуальные предприниматели.
18. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.
19. Коммерческие организации.
20. Федеральные органы государственной власти.
21. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. Граждане старше 16 лет.
23. Организации -деятельность в области социальных услуг.
24. Организации - сельское хозяйство и охота.
25. Организации -деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений.
26. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы).
27. Организации -деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы).
28. Организации -производство компьютеров, электронных и оптических изделий.
29. Студенты вузов.
30. Государственные и муниципальные служащие.
31. Органы государственной власти

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет.
2. Региональный бюджет.
3. Муниципальный бюджет.
4. Государственно-частное партнерство.
5. Инвестиции

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

1. Повышение качества и уровня жизни граждан.
2. Развитие инновационного потенциала экономики Новосибирской области.
3. Повышение конкурентоспособности экономики Новосибирской области.
4. Развитие инновационного потенциала агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Новосибирской области.
5. Повышение конкурентоспособности агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Новосибирской области.
6. Обеспечение безопасности обработки и хранения данных в государственных (муниципальных) информационных системах Новосибирской области, обеспечение права граждан на защиту их персональных данных.
7. Обеспечение устойчивого функционирования информационной инфраструктуры, эффективное выявление и противодействие компьютерным атакам, предотвращение компьютерных инцидентов, в том числе на объектах критической информационной инфраструктуры Новосибирской области

Связь
с показателями национальных целей

1. Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.
2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.
3. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 97 процентов.
4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года