N | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1. Образование и наука | ||||
1 | предоставление доступа к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями; | Цифровой помощник родителя (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее -ФОИВ) | Родители (законные представители) | обеспечение доступа |
2 | 1. предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе; | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся | обеспечение доступа |
Родители (законные представители) | обеспечение доступа | |||
Педагогические работники | обеспечение доступа | |||
3 | 1. обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификаций в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников; | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Органы местного самоуправления в Новосибирской области | использование образовательными организациями сервисов федеральной информационной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ; обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификаций в соответствии |
4 | 1. организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента; | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники | обеспечение возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации; стандартизация доступа по технической части учебного процесса |
5 | предоставление доступа к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями; | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники | обеспечение доступа |
6 | 1. организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента; | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники | обеспечение равного доступа обучающихся к цифровому образовательному контенту, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, |
7 | 1. предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе; | Цифровая образовательная среда (Новосибирская область) | Образовательные организации | обеспечение доступа к образовательным услугам и сервисам в электронном виде; обеспечение технической готовности к качественному образованию, в том числе дистанционному; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем |
8 | предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе | Внедрение цифровых технологий в сфере образования Новосибирской области | Образовательные организации | оптимизация процессов в сфере образования, позволяющих идентифицировать учащихся, |
2. Здравоохранение | ||||
1 | 1. повышение доступности цифровых сервисов, обеспечение возможности получения медицинских справок, рецептов, выписок, а также других обращений по вопросам, непосредственно не связанных с оказанием медицинской помощи, без необходимости очных обращений в медицинские организации; | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации Новосибирской области | оптимизация процессов оказания медицинской помощи; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем в сфере здравоохранения; повышение доступности и качества медицинской помощи; сокращение времени ожидания при обращении за медицинской помощью; возможность получения ряда медицинских консультаций, справок, результатов анализов и др. без очного визита к врачу |
НаселениеНовосибирской области | повышение эффективности государственного управления в области здравоохранения; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем | |||
2 | обеспечение преемственности на этапах лечения между медицинскими организациями | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организацииНовосибирской области | Оптимизация процесс оказания медицинской помощи; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем в сфере здравоохранения; повышение качества оказываемых услуг за счет преемственности медицинской помощи. |
3 | совершенствование применяемых медицинских технологий и организации медицинской помощи населению | Внедрение цифровых технологий в сфере здравоохранения | Организации - деятельность | оптимизация процессов оказания медицинской помощи; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем |
Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области здравоохранения | снижение нагрузки на медицинский персонал; совершенствование профессиональных компетенций, в том числе цифровых | |||
Жители Новосибирской области | повышение доступности и качества медицинской помощи; сокращение времени ожидания при обращении за медицинской помощью; возможность получения ряда медицинских консультаций, справок, результатов анализов и др. без очного визита к врачу | |||
4 | совершенствование применяемых медицинских технологий и организации медицинской помощи населению | Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения | Занятые в сфере (отрасли) - деятельность | совершенствование диагностики; избавление |
ЖителиНовосибирской области | повышение доступности и качества медицинской помощи | |||
3. Развитие городской среды | ||||
1 | 1. повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом (селом); | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение | автоматизация процессов коммуникаций с жителями домов;упрощение процедуры принятия решений по управлению жилыми домами (проведение собраний собственников онлайн) |
Государственные компании и организацииНовосибирской области | автоматизация процессов коммуникаций с жителями домов;упрощение процедуры принятия решений по управлению жилыми домами (проведение собраний собственников онлайн) | |||
2 | 1. снижение цифрового неравенства между регионами, ресурсоснабжающими и управляющими организациями; | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды-быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение | автоматизация процессов коммуникаций с жителями домов;упрощение процедуры принятия решений по управлению жилыми домами (проведение собраний собственников онлайн) |
4. Транспорт и логистика | ||||
1 | 1. повышение эффективности перевозочного процесса традиционными видами транспорта; | Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира» (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) | увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг |
2 | Проект «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры» (рекомендовано ФОИВ) | Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры | повышение уровня удовлетворенности пользователей автодорог доступностью и качеством транспортно-логистических услуг; | |
3 | 1. обеспечение возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра; | Проект «Цифровое управление транспортным комплексом РФ» (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) | повышение надежности |
4 | снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах | Общесистемные меры развития дорожного хозяйства | Государственные компании и организацииНовосибирской области | повышение эффективности |
Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) | увеличение скорости перевозки грузов и пассажиров | |||
Жители Новосибирской области | повышение безопасности и надежности поездки | |||
5 | Цифровые двойники автомобильных дорог Новосибирской области | Государственные компании и организацииНовосибирской области | повышение уровня удовлетворенности пользователей автодорог доступностью и качеством транспортно-логистических услуг;снижение нагрузки на окружающую среду;повышение эффективности и безопасности на объектах транспортной инфраструктуры | |
Крупный бизнес (публичные и частные компании) | повышение качества и скорости транспортно-логистических услуг, снижение стоимости перевозки | |||
Жители Новосибирской области | повышение качества и скорости транспортно-логистических услуг, снижение стоимости перевозки | |||
6 | снижение доли «серых» перевозок при оплате проезда наличными средствами | Карта жителя Новосибирской области | Государственные компании и организацииНовосибирской области | внедрение единого сервиса предоставления льгот и субсидий;повышение эффективности мер социальной поддержки;создание единого инструмента мониторинга пассажиропотока общественного транспорта, в том числе мониторинг использования общественного транспорта гражданами, имеющими право на льготный проезд |
Жители Новосибирской области | получение удобного инструмента оплаты проезда на общественном транспорте с учетом льгот и пособий | |||
7 | повышение эффективности перевозочного процесса традиционными видами транспорта | Удаленный мониторинг и управление общественным транспортом Новосибирской области | Государственные компании и организацииНовосибирской области | повышение эффективности и безопасности транспортных средств;создание инструмента контроля исполнения маршрутов общественного транспорта |
ЖителиНовосибирской области | сокращение времени ожидания общественного транспорта; повышение уровня информированности о работе общественного транспорта;повышение точности при планировании поездки на общественном транспорте | |||
5. Государственное управление | ||||
1 | совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | повышение уровня доверия граждан; повышение эффективности деятельности органов власти |
Жители Новосибирской области | повышение скорости реагирования на обращения (жалобы) граждан | |||
2 | совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организацииНовосибирской области | сокращение расходов на доработку ведомственных информационных систем; оптимизация и типизация процессов предоставления услуг |
Некоммерческие организации | повышение качества и доступности госуслуг; возможность получения госуслуг без очных визитов; сокращение времени получения услуг | |||
3 | 1. совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; | Создание цифровой платформы «Гостех» (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации | повышение надежности |
НаселениеНовосибирской области | повышение удобства пользователей в связи с применением информационных систем, прошедших успешное тестирование | |||
4 | 1. совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; | Пилотный проект по созданию региональной витрины данных (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организацииНовосибирской области | сокращение перечня документов, необходимых для оказания услуг и предоставляемых заявителем; сокращение затрат времени на получение услуги |
5 | совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | повышение эффективности взаимодействия |
6 | совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне (рекомендовано ФОИВ) | Малый и средний бизнес | Поддержка и содействие развитию ИТ-компаний; закрепление профессиональных ИТ-кадров в России |
7 | 1. совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организацииНовосибирской области | возможность оказания госуслуг без очных визитов;сокращение времени предоставления услуги; повышение эффективности работы ОГВ;повышение уровня доверия граждан |
Крупный бизнес (публичные и частные компании) | повышение качества и доступности госуслуг; возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услугиповышение доверия к государству | |||
Малый и средний бизнес | повышение качества и доступности госуслуг; возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услугиповышение доверия к государству | |||
Индивидуальные предприниматели | повышение качества и доступности госуслуг; возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услугиповышение доверия к государству | |||
НаселениеНовосибирской области | повышение качества и доступности госуслуг;возможность получения госуслуг без личных визитов;сокращение времени получения услуги; повышение доверия к государству | |||
8 | совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ) | Органы местного самоуправленияНовосибирской области | Оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение цифровизации бизнес-процесса оказания услуг в соответствии |
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области | Уменьшение нагрузки в связи с сокращением сроков обработки документов, Автоматизация документов, Автоматизация процедур | |||
НаселениеНовосибирской области | Повышение удобства получения услуг;процесс оказания услуг становится более понятным, что снижает тревожность граждан и повышает доверие к органам власти;сокращение сроков оказания услуг | |||
9 | автоматизация рутинных операций, в том числе с помощью искусственного интеллекта, и одновременное усиление компетенций органов власти, связанных с их основным профилем | Государственная информационная система «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (рекомендовано ФОИВ) | Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области | упрощение процессов проведение контрольно-надзорных мероприятий;повышение эффективности проведения проверок, оптимизация трудозатрат на проведение проверок;повышение уровня доверия граждан и организаций |
Органы местного самоуправленияНовосибирской области | упрощение процессов проведение контрольно-надзорных мероприятий;повышение эффективности проведения проверок, оптимизация трудозатрат на проведение проверок;повышение уровня доверия граждан и организаций | |||
Коммерческие организации | повышение прозрачности осуществления контрольно-надзорных функций | |||
Население | Повышение качества работы организаций | |||
Индивидуальные предприниматели | повышение прозрачности осуществления контрольно-надзорных функций | |||
Федеральные органы государственной власти | упрощение процессов проведение контрольно-надзорных мероприятий;повышение эффективности проведения проверок, оптимизация трудозатрат на проведение проверок;повышение уровня доверия граждан и организаций | |||
10 | совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) | Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | сокращение затрат на оказание услуг, оптимизация процесса оказания услуг, включая сокращение сроков предоставления услуг и минимизация включенности человека в процесс оказания услуги сокращение сроков получения услуги с момента обращения, возможность обращения за услугой в электронном виде без необходимости очного обращения и предоставления документов, подтверждающих право |
11 | смена управленческой парадигмы и переход | Создание и развитие «Озера данных» регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации | сервисы прогнозирования и мониторинга позволяют минимизировать риски наступления ЧС, сокращение издержек на выплату компенсаций и проведения восстановительных работ, |
12 | совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области | Государственные компании и организации | повышение скорости работы |
13 | совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Внедрение цифровых технологий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг | Государственные компании и организацииНовосибирской области | сокращение времени предоставления услуги;повышение эффективности работы ОГВ;повышение уровня доверия граждан |
Крупный бизнес (публичные и частные компании) | повышение качества и доступности госуслуг;возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услуги | |||
Малый и средний бизнес | повышение качества и доступности госуслуг;возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услуги | |||
Жители Новосибирской области | повышение качества и доступности госуслуг;возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услуги | |||
6. Социальная сфера | ||||
1 | наличие запроса на адаптацию социальной сферы к новым цифровым реалиям, на ее развитие с учетом лучших цифровых практик государственного управления, а также растущих ожиданий граждан к качеству оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости и предоставления мер социальной поддержки | Перевод мер социальной поддержки в формат «Социального казначейства» (рекомендовано ФОИВ) | НаселениеНовосибирской области | возможность обращения за услугой в электронном виде без необходимости очного обращения и предоставления документов, подтверждающих право |
2 | наличие запроса на адаптацию социальной сферы к новым цифровым реалиям, на ее развитие с учетом лучших цифровых практик государственного управления, а также растущих ожиданий граждан к качеству оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости и предоставления мер социальной поддержки | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | НаселениеНовосибирской области | сокращение сроков получения услуги с момента обращения, возможностьобращения за услугой в электронном виде без необходимости очногообращения и предоставления документов, подтверждающих право |
3 | наличие запроса на адаптацию социальной сферы к новым цифровым реалиям, на ее развитие с учетом лучших цифровых практик государственного управления, а также растущих ожиданий граждан к качеству оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости и предоставления мер социальной поддержки | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели | сокращение затрат на оказание услуг, оптимизация процесса оказания услуг |
Граждане старше 16 лет | возможность обращения за услугой в электронном виде без необходимости очного обращения и предоставления документов, подтверждающих право | |||
4 | наличие запроса на адаптацию социальной сферы к новым цифровым реалиям, на ее развитие с учетом лучших цифровых практик государственного управления, а также растущих ожиданий граждан к качеству оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости и предоставления мер социальной поддержки | Создание информационной системы «Единый контакт ? центр взаимодействия с гражданами» (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Деятельность в области социальных услуг | сокращение затрат на оказание услуг, оптимизация процесса оказания услуг |
НаселениеНовосибирской области | возможность обращения за услугой в электронном виде без необходимости очного обращения и предоставления документов, подтверждающих право | |||
7. Сельское хозяйство | ||||
1 | повышение уровня цифровизации бизнес-процессов в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах Новосибирской области | Развитие ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» | Организации - сельское хозяйство | Возможность подачи документов на получение государственной поддержки в электронной форме без очного посещения министерства сельского хозяйства Новосибирской области; отслеживание в режиме реального времени истории рассмотрения документов (смены статусов), автоматизированный способ формирования заявок на получение господдержки; получение автоматически сформированных уведомлений о результатах рассмотрения заявки |
2 | обеспечение отрасли квалифицированными кадрами | Цифровые компетенции АПК и РХК НСО | Организации - Сельское хозяйство и охота | Развитие компетенций, необходимых для внедрения инновационных технологий в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах Новосибирской области |
8. Физическая культура и спорт | ||||
1 | создание комплексных условий, обеспечивающих равные возможности гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, в целях повышения качества жизни населения | Государственная информационная система Новосибирской области «Единая цифровая платформа сферы физической культуры и спорта Новосибирской области «Статспорт» | НаселениеНовосибирской области | Жители имеют возможность быть информированы об услугах, предоставляемых спортивными объектами и спортивными школами, имеют возможность записаться в секцию с учетом шаговой доступности до объекта спорта |
Организации - Деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | Управление массивами данных, применение цифровых технологий при планировании и проведении спортивной, спортивно-массовой и информационной работы. Совершенствование процессов принятия управленческих решений | |||
9. Культура | ||||
1 | 1. обеспечение широкой цифровой доступности уникального культурного контента региона для повышения роли культуры в воспитании молодежи; | «Цифровая библиотека региона «НовоСибирь» - создание региональной электронной библиотеки Новосибирской области» | Занятые в сфере (отрасли) - деятельность | Повышение качества, объемов и доступности цифрового контента в сфере культуры |
НаселениеНовосибирской области | Увеличение количества интересного фактографического и исторического достоверного материала, отражающего культуру, быт и события региона. Повышение качества и расширение доступности регионального контента в исходном виде и в составе тематических мультимедийных продуктов/ресурсов культурно-исторического наследия | |||
Организации - Деятельность в области культуры (творческая деятельность, | Повышение качества продуктов, производительности и эффективности процессов оцифровки печатного и художественного культурного наследия.Значительное увеличение количества цифровых источников | |||
2 | обеспечение широкополосного доступа в интернет | «Развитие региональной сети виртуальных концертных залов Новосибирской области» | НаселениеНовосибирской области | Равные возможности доступа |
10. Энергетическая инфраструктура | ||||
1 | 1. улучшение доступности электросетевой инфраструктуры; | Активный потребитель (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий | снижение затрат на покупку электрической энергии и развитие рынка микрогенерации, внедрение новой системы взаимоотношений на ОРЭМ -создание целевого рынка управления спросом |
11. Экология и природопользование | ||||
1 | 1. автоматизация процессов сбора и ввода данных | Федеральная государственная информационная система «Автоматизированная система лицензирования недропользования» (ФГИС «АСЛН») (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | обеспечение цифрового оборота геологической информации, оперативное автоматизированное формирование аналитической и иной информации о недрах;обеспечение возможности оформления права пользования недрами |
2 | 1. формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций; | ФГИС «Единый фонд геологической информации о недрах» (ФГИС «ЕФГИ») (рекомендовано ФОИВ) | Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | обеспечение цифрового оборота геологической информации, оперативное автоматизированное формирование аналитической и иной информации о недрах;обеспечение приема геологической информации и отчетности в электронном виде |
3 | 1. формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций; | Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельское хозяйство и охота | обеспечение сохранения экологического состояния ООПТ, доступность информации об ООПТ |
4 | 1. снижение трудозатрат специалистов, в том числе за счет отказа от дублирования информации; | Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку) | обеспечение прозрачности осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроизводство лесов;обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений;обеспечение предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам;обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме;обеспечение прослеживаемости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации |
5 | 1. автоматизация процессов сбора и ввода данных | Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели | автоматизация формирования отчетной и аналитической информации по результатам КНД, планирование мероприятий КНД с учетом результатов предшествующих проверок |
6 | 1. автоматизация процессов сбора и ввода данных в отраслевые информационные системы; | Федеральная Государственная информационная система «Государственный охотхозяйственный реестр» (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельское хозяйство и охота | предоставление государственных услуг |
7 | 1. автоматизация процессов сбора и ввода данных | Приведение сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости» | Органы местного самоуправленияНовосибирской области | Сокращение времени обработки информации и предоставления государственных услуги |
8 | формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций | Предоставление выписки из государственного лесного реестра | Крупный бизнес (публичные и частные компании) | сокращение времени предоставления услуги; повышение эффективности работы ОГВ; повышение уровня доверия граждан повышение качества и доступности госуслуг |
9 | снижение трудозатрат специалистов, в том числе за счет отказа от дублирования информации | Цифровая обработка административного штрафа по постановлению (взыскиваемого в рамках охраны окружающей среды) | НаселениеНовосибирской области | Повышение эффективности работы ОГВ; автоматизированное формирование аналитической и иной информации о размерах платежей, сроках оплаты; оптимизация процесса оплаты штрафов; своевременное информирование и возможность погашения задолженности без очного визита в банк |
10 | разработка и внедрение технологий и алгоритмов, релевантных моделей оценки текущей экологической ситуации и прогноза по ее развитию, необходимых для мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды в регионе | Мониторинг пожарной обстановки | Коммерческие организации | Повышение эффективности обеспечения мер пожарной безопасности территорий и тушения ландшафтных пожаров |
11 | 1. автоматизация процессов сбора и ввода данных в отраслевые информационные системы; | Выдача электронного разрешения на охоту на добычу водоплавающей дичи | Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области | повышение эффективности работы ОГВ, получение государственной услуги без посещения ведомства |
12. Промышленность | ||||
1 | 1. повышение доступности цифровых сервисов для промышленных предприятий; | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | Крупный бизнес (публичные и частные компании) | доступность информации |
2 | 1. финансовая поддержка проектов по разработке и внедрению российского промышленного ПО; | Содействие внедрению отечественных технологических решений | Крупный бизнес (публичные и частные компании) | Возможность получения дополнительного источника финансирования на льготных условиях для внедрения новых технологий в производство |
13. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1 | обеспечение цифровой экономики высококвалифицированными кадрами в сфере информационных технологий, преодоление кадрового дефицита | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ) | Коммерческие организации | Повышение кадрового потенциала |
Обучающиеся | Повышение привлекательности профессии в сфере информационных технологий | |||
2 | совершенствование системы подготовки кадров, а также развития цифровых компетенций граждан, в том числе за счет обеспечения доступности обучения по программам дополнительного образования | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ) | Государственные | Возможность обучения компетенциям цифровой трансформации государственного управления |
14. Информационная безопасность | ||||
1 | 1. повышение уровня надежности и безопасности информационных систем информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры Новосибирской области и предотвращение компьютерных инцидентов в государственной сети передачи данных Новосибирской области; | Информационная безопасность | Органы государственной власти Новосибирской области | Устойчивое функционирование информационной инфраструктуры Новосибирской областиУстойчивое функционирование информационной инфраструктуры Новосибирской области, в том числе критической информационной инфраструктуры Новосибирской области |
15. Строительство | ||||
1 | 1. разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач; | Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство | формирование источников достоверной информации на различных этапах жизненного цикла объекта;оптимизация сроков проектирования, ускорение прохождение административных процедур;повышение эффективности планирования и управления возведения объекта капитального строительства, повышение качества строительного государственного надзора и сокращение сроков строительства объекта;высокая прозрачность всего финансового планирования расходования средств |
2 | 1. формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды; | Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство | сокращение сроков реализации строительного проекта;повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства за счет их автоматизации;расширение возможностей масштабирования строительного бизнеса за счет унификации процедур сферы строительства в муниципальных образованиях |
3 | 1. формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды; | Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство | повышение достоверности определения сметной стоимости проектирования и строительства ОКС;повышение квалификации специалистов в области ценообразования;сокращение сроков проведения экспертизы |