Действующий

О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Новосибирской области


V. Раздел «Взаимосвязь задач и проектов отрасли»

N
п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1. Образование и наука

1

предоставление доступа к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;

Цифровой помощник родителя (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее -ФОИВ)

Родители (законные представители)

Обучающиеся

обеспечение доступа
к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

2

1. предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;
2. предоставление доступа к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Обучающиеся

обеспечение доступа
к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

Родители (законные представители)

обеспечение доступа
к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

Педагогические работники

обеспечение доступа
к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

3

1. обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификаций в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников;
2. организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ.

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Органы местного самоуправления в Новосибирской области

Образовательные организации

Органы государственной власти Новосибирской области

использование образовательными организациями сервисов федеральной информационной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ; обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификаций в соответствии
с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников

4

1. организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента;
2. предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники

Обучающиеся

обеспечение возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации; стандартизация доступа по технической части учебного процесса

5

предоставление доступа к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники

Родители (законные представители)

Обучающиеся

обеспечение доступа
к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие
в соответствии с интересами
и способностями

6

1. организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента;
2. предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники

Родители (законные представители)

Обучающиеся

обеспечение равного доступа обучающихся к цифровому образовательному контенту, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности, выстраивать индивидуальные образовательные траектории,
а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

7

1. предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;
2. предоставление доступа к проактивным сервисам подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

Цифровая образовательная среда (Новосибирская область)

Образовательные организации

обеспечение доступа к образовательным услугам и сервисам в электронном виде; обеспечение технической готовности к качественному образованию, в том числе дистанционному; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем
в сфере образования обеспечение доступа к образовательным услугам и сервисам в электронном виде; обеспечение технической готовности к качественному образованию, в том числе дистанционному; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем
в сфере образования обеспечение; повышение эффективности государственного управления в сфере образования совершенствование профессиональных компетенций, в том числе цифровых; снижение нагрузки, в том числе бюрократической, на педагогических работников; повышение эффективности и производительности педагогических работников в совершенствовании профессиональных компетенций, в том числе цифровых; повышение мотивации к обучению сокращение участия родителей (законных представителей)
в процессе обучения обучающегося, в том числе
в выполнении домашних заданий; улучшение эмоционального климата в семье, повышение доступности качественного образования, создание равных возможностей для получения качественного образования; сокращение социального неравенства повышение доступности качественного образования

8

предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

Внедрение цифровых технологий в сфере образования Новосибирской области

Образовательные организации

оптимизация процессов в сфере образования, позволяющих идентифицировать учащихся,
а также оценить результативность обучения оптимизация процессов
в сфере образования, позволяющих идентифицировать учащихся,
а также оценить результативность обучения появление удобного сервиса, фиксирующего результаты обучающегося (дипломы, сертификаты и др.)

2. Здравоохранение

1

1. повышение доступности цифровых сервисов, обеспечение возможности получения медицинских справок, рецептов, выписок, а также других обращений по вопросам, непосредственно не связанных с оказанием медицинской помощи, без необходимости очных обращений в медицинские организации;
2. снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет повышения приверженности граждан к прохождению профилактических осмотров и дистанционного мониторинга состояния пациентов;
3. сокращение временных затрат врача на оформление и заполнение медицинских документов

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации Новосибирской области

оптимизация процессов оказания медицинской помощи; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем в сфере здравоохранения; повышение доступности и качества медицинской помощи; сокращение времени ожидания при обращении за медицинской помощью; возможность получения ряда медицинских консультаций, справок, результатов анализов и др. без очного визита к врачу

НаселениеНовосибирской области

повышение эффективности государственного управления в области здравоохранения; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем
в сфере здравоохранения

2

обеспечение преемственности на этапах лечения между медицинскими организациями

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организацииНовосибирской области

НаселениеНовосибирской области

Оптимизация процесс оказания медицинской помощи; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем в сфере здравоохранения; повышение качества оказываемых услуг за счет преемственности медицинской помощи.

3

совершенствование применяемых медицинских технологий и организации медицинской помощи населению

Внедрение цифровых технологий в сфере здравоохранения

Организации - деятельность
вобласти здравоохранения

оптимизация процессов оказания медицинской помощи; обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем
в сфере здравоохранения

Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области здравоохранения

снижение нагрузки на медицинский персонал; совершенствование профессиональных компетенций, в том числе цифровых

Жители Новосибирской области

повышение доступности и качества медицинской помощи; сокращение времени ожидания при обращении за медицинской помощью; возможность получения ряда медицинских консультаций, справок, результатов анализов и др. без очного визита к врачу

4

совершенствование применяемых медицинских технологий и организации медицинской помощи населению

Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения

Занятые в сфере (отрасли) - деятельность
в области здравоохранения

совершенствование диагностики; избавление
от рутинных операций; совершенствование профессиональных компетенций медицинских работников

ЖителиНовосибирской области

повышение доступности и качества медицинской помощи

3. Развитие городской среды

1

1. повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом (селом);
2. снижение цифрового неравенства между регионами, ресурсоснабжающими и управляющими организациями

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

автоматизация процессов коммуникаций с жителями домов;упрощение процедуры принятия решений по управлению жилыми домами (проведение собраний собственников онлайн)

Государственные компании и организацииНовосибирской области

автоматизация процессов коммуникаций с жителями домов;упрощение процедуры принятия решений по управлению жилыми домами (проведение собраний собственников онлайн)

2

1. снижение цифрового неравенства между регионами, ресурсоснабжающими и управляющими организациями;
2. повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом (селом);
3. снижение энергопотребления при производстве, сбыте и потреблении коммунальных ресурсов

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды-быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организацииНовосибирской области

автоматизация процессов коммуникаций с жителями домов;упрощение процедуры принятия решений по управлению жилыми домами (проведение собраний собственников онлайн)

4. Транспорт и логистика

1

1. повышение эффективности перевозочного процесса традиционными видами транспорта;
2. повышение мобильности населения

Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира» (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Транспорт (кроме трубопроводного)

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

НаселениеНовосибирской области

Федеральные органы государственной власти

увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг

2

Проект «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры» (рекомендовано ФОИВ)

Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры

повышение уровня удовлетворенности пользователей автодорог доступностью и качеством транспортно-логистических услуг;
снижение нагрузки
на окружающую среду;повышение эффективности
и безопасности на объектах транспортной инфраструктуры

3

1. обеспечение возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра;
2. повышение скорости доставки грузов;
3. реализация транзитного потенциала региона

Проект «Цифровое управление транспортным комплексом РФ» (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Транспорт (кроме трубопроводного)

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

НаселениеНовосибирской области

Федеральные органы государственной власти

повышение надежности
и непрерывности функционирования транспортной отрасли

4

снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах

Общесистемные меры развития дорожного хозяйства

Государственные компании и организацииНовосибирской области

повышение эффективности
и безопасности транспортного комплекса

Организации - Транспорт (кроме трубопроводного)

увеличение скорости перевозки грузов и пассажиров

Жители Новосибирской области

повышение безопасности и надежности поездки
на транспорте;увеличение средней скорости перемещения пассажиров в общественном транспорте;сокращение времени ожидания общественного транспорта

5

Цифровые двойники автомобильных дорог Новосибирской области

Государственные компании и организацииНовосибирской области

повышение уровня удовлетворенности пользователей автодорог доступностью и качеством транспортно-логистических услуг;снижение нагрузки на окружающую среду;повышение эффективности и безопасности на объектах транспортной инфраструктуры

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

повышение качества и скорости транспортно-логистических услуг, снижение стоимости перевозки

Жители Новосибирской области

повышение качества и скорости транспортно-логистических услуг, снижение стоимости перевозки

6

снижение доли «серых» перевозок при оплате проезда наличными средствами

Карта жителя Новосибирской области

Государственные компании и организацииНовосибирской области

внедрение единого сервиса предоставления льгот и субсидий;повышение эффективности мер социальной поддержки;создание единого инструмента мониторинга пассажиропотока общественного транспорта, в том числе мониторинг использования общественного транспорта гражданами, имеющими право на льготный проезд

Жители Новосибирской области

получение удобного инструмента оплаты проезда на общественном транспорте с учетом льгот и пособий

7

повышение эффективности перевозочного процесса традиционными видами транспорта

Удаленный мониторинг и управление общественным транспортом Новосибирской области

Государственные компании и организацииНовосибирской области

повышение эффективности и безопасности транспортных средств;создание инструмента контроля исполнения маршрутов общественного транспорта

ЖителиНовосибирской области

сокращение времени ожидания общественного транспорта; повышение уровня информированности о работе общественного транспорта;повышение точности при планировании поездки на общественном транспорте

5. Государственное управление

1

совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации
Новосибирской области

повышение уровня доверия граждан; повышение эффективности деятельности органов власти

Жители Новосибирской области

повышение скорости реагирования на обращения (жалобы) граждан

2

совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организацииНовосибирской области

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области
Органы местного самоуправленияНовосибирской области

Федеральные органы государственной власти

сокращение расходов на доработку ведомственных информационных систем; оптимизация и типизация процессов предоставления услуг

Некоммерческие организации

Коммерческие организации

НаселениеНовосибирской области

повышение качества и доступности госуслуг; возможность получения госуслуг без очных визитов; сокращение времени получения услуг

3

1. совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;
2. автоматизация рутинных операций, в том числе с помощью искусственного интеллекта, и одновременное усиление компетенций органов власти, связанных с их основным профилем

Создание цифровой платформы «Гостех» (рекомендовано ФОИВ)

Некоммерческие организации

Государственные компании и организацииНовосибирской области

Коммерческие организации

Федеральные органы государственной власти

повышение надежности
и безопасности функционирования государственных информационных систем(ГИС);сокращение затрат на разработку (модернизацию) ГИС; повышение скорости разработки и внедрения ГИС

НаселениеНовосибирской области

повышение удобства пользователей в связи с применением информационных систем, прошедших успешное тестирование

4

1. совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;
2. исключение влияния субъективного фактора на принятие решений и контроль исполнения;
3. смена управленческой парадигмы и переход
к управлению, основанному на данных

Пилотный проект по созданию региональной витрины данных (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организацииНовосибирской области

сокращение перечня документов, необходимых для оказания услуг и предоставляемых заявителем; сокращение затрат времени на получение услуги

5

совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации
Новосибирской области

повышение эффективности взаимодействия
с федеральными государственными архивами; ускорение предоставления поиска, обработки и предоставления документов; минимизация риска утраты документов; урегулирование вопросов конвертации электронных документов, их хранения, создания электронных и (или) материальных дубликатов документов

6

совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне (рекомендовано ФОИВ)

Малый и средний бизнес

Стартапы
Коммерческие организации

Поддержка и содействие развитию ИТ-компаний; закрепление профессиональных ИТ-кадров в России

7

1. совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;
2. исключение влияния субъективного фактора
на принятие решений и контроль исполнения

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организацииНовосибирской области

Коммерческие организации

возможность оказания госуслуг без очных визитов;сокращение времени предоставления услуги; повышение эффективности работы ОГВ;повышение уровня доверия граждан

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

повышение качества и доступности госуслуг; возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услугиповышение доверия к государству

Малый и средний бизнес

повышение качества и доступности госуслуг; возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услугиповышение доверия к государству

Индивидуальные предприниматели

Самозанятые граждане

повышение качества и доступности госуслуг; возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услугиповышение доверия к государству

НаселениеНовосибирской области

повышение качества и доступности госуслуг;возможность получения госуслуг без личных визитов;сокращение времени получения услуги; повышение доверия к государству

8

совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ)

Органы местного самоуправленияНовосибирской области

Оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение цифровизации бизнес-процесса оказания услуг в соответствии
с административными регламентами; оптимизация
и типизация услуг

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

Государственные и муниципальные служащие

Уменьшение нагрузки в связи с сокращением сроков обработки документов, Автоматизация документов, Автоматизация процедур
в рамках бизнес-процессов предоставления услуг; Сокращение бумажного документооборота

НаселениеНовосибирской области

Повышение удобства получения услуг;процесс оказания услуг становится более понятным, что снижает тревожность граждан и повышает доверие к органам власти;сокращение сроков оказания услуг

9

автоматизация рутинных операций, в том числе с помощью искусственного интеллекта, и одновременное усиление компетенций органов власти, связанных с их основным профилем

Государственная информационная система «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

упрощение процессов проведение контрольно-надзорных мероприятий;повышение эффективности проведения проверок, оптимизация трудозатрат на проведение проверок;повышение уровня доверия граждан и организаций

Органы местного самоуправленияНовосибирской области

упрощение процессов проведение контрольно-надзорных мероприятий;повышение эффективности проведения проверок, оптимизация трудозатрат на проведение проверок;повышение уровня доверия граждан и организаций

Коммерческие организации

повышение прозрачности осуществления контрольно-надзорных функций

Население
Новосибирской области

Повышение качества работы организаций

Индивидуальные предприниматели

повышение прозрачности осуществления контрольно-надзорных функций

Федеральные органы государственной власти

упрощение процессов проведение контрольно-надзорных мероприятий;повышение эффективности проведения проверок, оптимизация трудозатрат на проведение проверок;повышение уровня доверия граждан и организаций

10

совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

сокращение затрат на оказание услуг, оптимизация процесса оказания услуг, включая сокращение сроков предоставления услуг и минимизация включенности человека в процесс оказания услуги сокращение сроков получения услуги с момента обращения, возможность обращения за услугой в электронном виде без необходимости очного обращения и предоставления документов, подтверждающих право

11

смена управленческой парадигмы и переход
к управлению, основанному на данных

Создание и развитие «Озера данных» регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Некоммерческие организации

Государственные компании и организацииНовосибирской области

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

Коммерческие организации

Органы местного самоуправленияНовосибирской области

НаселениеНовосибирской области

Федеральные органы государственной власти

сервисы прогнозирования и мониторинга позволяют минимизировать риски наступления ЧС, сокращение издержек на выплату компенсаций и проведения восстановительных работ,
а также и обеспечить своевременное информирование сервисы прогнозирования и мониторинга позволяют минимизировать риски наступления ЧС, сокращение издержек на выплату компенсаций и проведения восстановительных работ,
а также и обеспечить своевременное информирование своевременное доведение информации о ЧС

12

совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области

Государственные компании и организации
Новосибирской области

повышение скорости работы
с документами;сокращение времени поиска и предоставления документов по запросу

13

совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Внедрение цифровых технологий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг

Государственные компании и организацииНовосибирской области

сокращение времени предоставления услуги;повышение эффективности работы ОГВ;повышение уровня доверия граждан

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

повышение качества и доступности госуслуг;возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услуги

Малый и средний бизнес

повышение качества и доступности госуслуг;возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услуги

Жители Новосибирской области

повышение качества и доступности госуслуг;возможность получения госуслуг без очных визитов;сокращение времени получения услуги

6. Социальная сфера

1

наличие запроса на адаптацию социальной сферы к новым цифровым реалиям, на ее развитие с учетом лучших цифровых практик государственного управления, а также растущих ожиданий граждан к качеству оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости и предоставления мер социальной поддержки

Перевод мер социальной поддержки в формат «Социального казначейства» (рекомендовано ФОИВ)

НаселениеНовосибирской области

возможность обращения за услугой в электронном виде без необходимости очного обращения и предоставления документов, подтверждающих право

2

наличие запроса на адаптацию социальной сферы к новым цифровым реалиям, на ее развитие с учетом лучших цифровых практик государственного управления, а также растущих ожиданий граждан к качеству оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости и предоставления мер социальной поддержки

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

НаселениеНовосибирской области

сокращение сроков получения услуги с момента обращения, возможностьобращения за услугой в электронном виде без необходимости очногообращения и предоставления документов, подтверждающих право

3

наличие запроса на адаптацию социальной сферы к новым цифровым реалиям, на ее развитие с учетом лучших цифровых практик государственного управления, а также растущих ожиданий граждан к качеству оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости и предоставления мер социальной поддержки

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Индивидуальные предприниматели

Коммерческие организации

сокращение затрат на оказание услуг, оптимизация процесса оказания услуг

Граждане старше 16 лет

возможность обращения за услугой в электронном виде без необходимости очного обращения и предоставления документов, подтверждающих право

4

наличие запроса на адаптацию социальной сферы к новым цифровым реалиям, на ее развитие с учетом лучших цифровых практик государственного управления, а также растущих ожиданий граждан к качеству оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, содействия занятости и предоставления мер социальной поддержки

Создание информационной системы «Единый контакт ? центр взаимодействия с гражданами» (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Деятельность в области социальных услуг

сокращение затрат на оказание услуг, оптимизация процесса оказания услуг

НаселениеНовосибирской области

возможность обращения за услугой в электронном виде без необходимости очного обращения и предоставления документов, подтверждающих право

7. Сельское хозяйство

1

повышение уровня цифровизации бизнес-процессов в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах Новосибирской области

Развитие ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»

Организации - сельское хозяйство
и охота

Организации - рыболовство и рыбоводство

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

Малый и средний бизнес

Индивидуальные предприниматели

Возможность подачи документов на получение государственной поддержки в электронной форме без очного посещения министерства сельского хозяйства Новосибирской области; отслеживание в режиме реального времени истории рассмотрения документов (смены статусов), автоматизированный способ формирования заявок на получение господдержки; получение автоматически сформированных уведомлений о результатах рассмотрения заявки

2

обеспечение отрасли квалифицированными кадрами

Цифровые компетенции АПК и РХК НСО

Организации - Сельское хозяйство и охота

Организации - Рыболовство и рыбоводство

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

Малый и средний бизнес

Индивидуальные предприниматели

Развитие компетенций, необходимых для внедрения инновационных технологий в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах Новосибирской области

8. Физическая культура и спорт

1

создание комплексных условий, обеспечивающих равные возможности гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, в целях повышения качества жизни населения
и повышения имиджа Новосибирской области

Государственная информационная система Новосибирской области «Единая цифровая платформа сферы физической культуры и спорта Новосибирской области «Статспорт»

НаселениеНовосибирской области

Жители имеют возможность быть информированы об услугах, предоставляемых спортивными объектами и спортивными школами, имеют возможность записаться в секцию с учетом шаговой доступности до объекта спорта

Организации - Деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений

Управление массивами данных, применение цифровых технологий при планировании и проведении спортивной, спортивно-массовой и информационной работы. Совершенствование процессов принятия управленческих решений

9. Культура

1

1. обеспечение широкой цифровой доступности уникального культурного контента региона для повышения роли культуры в воспитании молодежи;
2. обеспечение долгосрочной (вечной) сохранности цифрового культурного наследия путем применения технологий долгосрочного и распределенного хранения

«Цифровая библиотека региона «НовоСибирь» - создание региональной электронной библиотеки Новосибирской области»

Занятые в сфере (отрасли) - деятельность
в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы)

Повышение качества, объемов и доступности цифрового контента в сфере культуры
за счет увеличение количества уникальных тематических мультимедийных продуктов/ресурсов культурно-исторического наследия

НаселениеНовосибирской области

Увеличение количества интересного фактографического и исторического достоверного материала, отражающего культуру, быт и события региона. Повышение качества и расширение доступности регионального контента в исходном виде и в составе тематических мультимедийных продуктов/ресурсов культурно-исторического наследия

Организации - Деятельность в области культуры (творческая деятельность,
в области искусства, библиотеки, архивы)

Повышение качества продуктов, производительности и эффективности процессов оцифровки печатного и художественного культурного наследия.Значительное увеличение количества цифровых источников
для создания уникальных тематических мультимедийных продуктов/ресурсов культурно-исторического наследия.Обеспечение долгосрочной сохранности образов оригиналов документов на материальных энергонезависимых носителях.Повышение известности организации среди населения, увеличение посещаемости

2

обеспечение широкополосного доступа в интернет
для всех учреждений сферы культуры региона

«Развитие региональной сети виртуальных концертных залов Новосибирской области»

НаселениеНовосибирской области

Равные возможности доступа
к культурным ценностям для всех граждан, независимо от их места проживания

10. Энергетическая инфраструктура

1

1. улучшение доступности электросетевой инфраструктуры;
2. развитие инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии;
3. формирование правового регулирования рынка электрических данных и возникающих в связи с этим проблем передачи, обмена, реализации, обработки указанных данных у субъектов деятельности в сфере энергетики

Активный потребитель (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

Организации - Деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

Государственные компании и организации

Занятые в сфере (отрасли) - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

Жители Новосибирской области

снижение затрат на покупку электрической энергии и развитие рынка микрогенерации, внедрение новой системы взаимоотношений на ОРЭМ -создание целевого рынка управления спросом

11. Экология и природопользование

1

1. автоматизация процессов сбора и ввода данных
в отраслевые информационные системы;
2. формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Федеральная государственная информационная система «Автоматизированная система лицензирования недропользования» (ФГИС «АСЛН») (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

обеспечение цифрового оборота геологической информации, оперативное автоматизированное формирование аналитической и иной информации о недрах;обеспечение возможности оформления права пользования недрами
в электронном виде

2

1. формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций;
2. автоматизация процессов сбора и ввода данных
в отраслевые информационные системы

ФГИС «Единый фонд геологической информации о недрах» (ФГИС «ЕФГИ») (рекомендовано ФОИВ)

Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

обеспечение цифрового оборота геологической информации, оперативное автоматизированное формирование аналитической и иной информации о недрах;обеспечение приема геологической информации и отчетности в электронном виде

3

1. формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций;
2. автоматизация процессов сбора и ввода данных в отраслевые информационные системы;
3. разработка и внедрение технологий и алгоритмов, релевантных моделей оценки текущей экологической ситуации и прогноза по ее развитию, необходимых для мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды в регионе

Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Сельское хозяйство и охота

Организации - Образование дополнительное

Государственные компании и организации Новосибирской области

Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота

Туристы (внутренние)

Иностранные туристы

Население Новосибирской области

обеспечение сохранения экологического состояния ООПТ, доступность информации об ООПТ
в электронном виде

4

1. снижение трудозатрат специалистов, в том числе за счет отказа от дублирования информации;
2. разработка и внедрение технологий и алгоритмов, релевантных моделей оценки текущей экологической ситуации и прогноза по ее развитию, необходимых для мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды в регионе

Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

Малый и средний бизнес

Государственные компании и организации Новосибирской области

Занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области
Коммерческие организации

Органы местного самоуправления Новосибирской области

Федеральные органы государственной власти

обеспечение прозрачности осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроизводство лесов;обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений;обеспечение предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам;обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме;обеспечение прослеживаемости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации

5

1. автоматизация процессов сбора и ввода данных
в отраслевые информационные системы;
2. формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД (рекомендовано ФОИВ)

Индивидуальные предприниматели

Государственные компании и организации Новосибирской области

Коммерческие организации

Население Новосибирской области

автоматизация формирования отчетной и аналитической информации по результатам КНД, планирование мероприятий КНД с учетом результатов предшествующих проверок

6

1. автоматизация процессов сбора и ввода данных в отраслевые информационные системы;
2. формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Федеральная Государственная информационная система «Государственный охотхозяйственный реестр» (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Сельское хозяйство и охота

Государственные компании и организации Новосибирской области

Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота

Граждане в возрасте 18-24 года

Граждане в возрасте 25-34 года

Граждане в возрасте 35-59 лет

Граждане в возрасте 60 лет и старше

предоставление государственных услуг
в электронном виде

7

1. автоматизация процессов сбора и ввода данных
в отраслевые информационные системы;
2. снижение трудозатрат специалистов, в том числе
за счет отказа от дублирования информации

Приведение сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости»

Органы местного самоуправленияНовосибирской области

НаселениеНовосибирской области

Органы государственной властиНовосибирской области

Сокращение времени обработки информации и предоставления государственных услуги

8

формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Предоставление выписки из государственного лесного реестра

Крупный бизнес (публичные и частные компании)
Малый и средний бизнес

Индивидуальные предприниматели

Государственные компании и организацииНовосибирской области

НаселениеНовосибирской области

сокращение времени предоставления услуги; повышение эффективности работы ОГВ; повышение уровня доверия граждан повышение качества и доступности госуслуг

9

снижение трудозатрат специалистов, в том числе за счет отказа от дублирования информации

Цифровая обработка административного штрафа по постановлению (взыскиваемого в рамках охраны окружающей среды)

НаселениеНовосибирской области

Повышение эффективности работы ОГВ; автоматизированное формирование аналитической и иной информации о размерах платежей, сроках оплаты; оптимизация процесса оплаты штрафов; своевременное информирование и возможность погашения задолженности без очного визита в банк

10

разработка и внедрение технологий и алгоритмов, релевантных моделей оценки текущей экологической ситуации и прогноза по ее развитию, необходимых для мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды в регионе

Мониторинг пожарной обстановки

Коммерческие организации

Органы местного самоуправленияНовосибирской области
Органы государственной властиНовосибирской области

Повышение эффективности обеспечения мер пожарной безопасности территорий и тушения ландшафтных пожаров

11

1. автоматизация процессов сбора и ввода данных в отраслевые информационные системы;
2. формирование, модернизация и эффективная реализация цифровых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Выдача электронного разрешения на охоту на добычу водоплавающей дичи

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

Население Новосибирской области

повышение эффективности работы ОГВ, получение государственной услуги без посещения ведомства

12. Промышленность

1

1. повышение доступности цифровых сервисов для промышленных предприятий;
2. формирование цифровых паспортов промышленных предприятий

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

Малый и средний бизнес

Государственные компании и организацииНовосибирской области

доступность информации
о технологических и производственных возможностях предприятий

2

1. финансовая поддержка проектов по разработке и внедрению российского промышленного ПО;
2. снижение производственных и управленческих издержек в связи с внедрением отечественного программного обеспечения и сквозных технологий

Содействие внедрению отечественных технологических решений
в производство промышленной продукции.

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

Малый и средний бизнес

Возможность получения дополнительного источника финансирования на льготных условиях для внедрения новых технологий в производство

13. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1

обеспечение цифровой экономики высококвалифицированными кадрами в сфере информационных технологий, преодоление кадрового дефицита

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ)

Коммерческие организации

Повышение кадрового потенциала

Обучающиеся

Повышение привлекательности профессии в сфере информационных технологий

2

совершенствование системы подготовки кадров, а также развития цифровых компетенций граждан, в том числе за счет обеспечения доступности обучения по программам дополнительного образования

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ)

Государственные
и муниципальные служащие

Возможность обучения компетенциям цифровой трансформации государственного управления

14. Информационная безопасность

1

1. повышение уровня надежности и безопасности информационных систем информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры Новосибирской области и предотвращение компьютерных инцидентов в государственной сети передачи данных Новосибирской области;
2. создание эффективной системы защиты информации, обрабатываемой в государственных и муниципальных информационных системах и государственных информационных ресурсах Новосибирской области;
3. обеспечение устойчивого функционирования и безопасности значимых объектов КИИ, находящихся в зоне ответственности Правительства Новосибирской области;
4. достижение технологической независимости от продуктов зарубежного производства программного и программно-аппаратного комплекса средств обработки и защиты информации для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов Новосибирской области

Информационная безопасность

Органы государственной власти Новосибирской области

Устойчивое функционирование информационной инфраструктуры Новосибирской областиУстойчивое функционирование информационной инфраструктуры Новосибирской области, в том числе критической информационной инфраструктуры Новосибирской области

15. Строительство

1

1. разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач;
2. создание системы непрерывного отраслевого образования и повышения квалификации по новым специальностям и инновационным технологиям, отвечающим вызовам времени

Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)

Организации - строительство

Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

Организации -государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организации Новосибирской области

Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование

Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное

формирование источников достоверной информации на различных этапах жизненного цикла объекта;оптимизация сроков проектирования, ускорение прохождение административных процедур;повышение эффективности планирования и управления возведения объекта капитального строительства, повышение качества строительного государственного надзора и сокращение сроков строительства объекта;высокая прозрачность всего финансового планирования расходования средств

2

1. формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды;
2. разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ)

Организации - строительство

Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организации Новосибирской области

сокращение сроков реализации строительного проекта;повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства за счет их автоматизации;расширение возможностей масштабирования строительного бизнеса за счет унификации процедур сферы строительства в муниципальных образованиях

3

1. формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды;
2. разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач

Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ)

Организации - строительство

Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организации Новосибирской области

повышение достоверности определения сметной стоимости проектирования и строительства ОКС;повышение квалификации специалистов в области ценообразования;сокращение сроков проведения экспертизы