Действующий

О Порядке принятия решений, Требованиях к договору о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц либо дочерних обществ указанных юридических лиц, и (или) приобретением указанными юридическими лицами либо дочерними обществами указанных юридических лиц объектов недвижимого имущества, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, Порядке возврата бюджетных инвестиций и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области


Приложение N 1
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 25.08.2022 N 402-п

ПОРЯДОК
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц либо дочерних обществ указанных юридических лиц, и (или) приобретением указанными юридическими лицами либо дочерними обществами указанных юридических лиц объектов недвижимого имущества, за счет средств областного бюджета Новосибирской области

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц либо дочерних обществ указанных юридических лиц, и (или) приобретением указанными юридическими лицами либо дочерними обществами указанных юридических лиц объектов недвижимого имущества, за счет средств областного бюджета Новосибирской области(далее соответственно - юридическое лицо, бюджетные инвестиции, решение, областной бюджет).

2. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, с учетом приоритетов и целей развития Новосибирской области исходя из документов стратегического планирования Новосибирской области.

3. Инициатором подготовки проекта решения выступаетглавный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Новосибирской области, в рамках которого планируется предоставление бюджетных инвестиций (в случае предоставления бюджетных инвестиций в рамках реализации государственной программы Новосибирской области), либо в случае, если предоставление бюджетных инвестиций не предусмотрено государственной программой Новосибирской области, -исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее -главный распорядитель бюджетных средств).

4. Главный распорядитель бюджетных средств подготавливает проект решения в форме проекта постановления Правительства Новосибирской области (далее - проект постановления), содержащий следующие сведения:

1) цели предоставления бюджетных инвестиций в разрезе мероприятий и (или) объектов, на которые предоставляются бюджетные инвестиции;

2) наименование главного распорядителя бюджетных средств;

3) наименование юридического лица, которому планируется предоставить бюджетные инвестиции;

4) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, а также распределение его по годамв разрезе мероприятий и (или) объектов;

5) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми.В случае предоставления бюджетных инвестиций в рамках государственной программы Новосибирской области результаты предоставления бюджетных инвестиций должны соответствовать результатам соответствующей государственной программы Новосибирской области;

6) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости).

5. Юридическое лицо на дату не ранее чем первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения, должно соответствовать следующим требованиям:

1) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);

3) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

5) юридическое лицо не должно получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в проектепостановления.

6. Главный распорядитель бюджетных средств в целях подготовки проекта постановления направляет юридическому лицу, которому планируется предоставить бюджетные инвестиции, в письменной форме запрос о предоставлениив течение 20 рабочих дней с даты получения запроса следующих документов (далее - Запрос):

1) справки об исполнении юридическим лицом по состоянию на дату не ранее чем первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме согласно приказу Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме»;

2) справки, подписанной руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающей соответствие юридического лица требованиям, указанным в подпунктах 2, 3,, 5 пункта 5 настоящего Порядка;

3) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица за два года, предшествующих году направления Запроса.

7. В случае непредставления юридическим лицом документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, документы, подтверждающие соответствие юридического лица требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка,запрашиваются главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. В случае если по результатам рассмотрения главным распорядителем бюджетных средств представленных документов выявлено несоответствие юридического лица требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, либо в случае выявления в представленных документах недостоверных, либо противоречивых сведений в отношении соответствующего юридического лица, либо выявления отсутствия эффективности предоставления бюджетных инвестиций и иных показателей, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом, решение не подготавливается.

9. Проект постановления одновременно с пояснительной запиской, содержащей сведения о наличии в собственности Новосибирской области, других публично-правовых образований акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, финансово-экономическим обоснованием, содержащим расчет и обоснование эффективности результатов предоставления бюджетных инвестиций для социально-экономического развития Новосибирской области, и указанными в пункте 6 настоящего Порядка документами направляется главным распорядителем бюджетных средств на согласование в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области не позднее двух месяцев до внесения проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Новосибирской области.

10. Министерство экономического развития Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта постановления проводит его экспертизу на соответствие направлений бюджетных инвестицийдокументамстратегического планирования Новосибирской области.

11. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта постановления проводит его экспертизу на соответствие направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета предметам ведения субъекта Российской Федерации, на соответствие объема финансирования проекта утвержденным бюджетным ассигнованиям и на возможность включения в областной бюджет дополнительных расходов.

12. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций являются основанием для внесения изменений в государственные программы и (или) включения ассигнований в состав областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый год.

13. Принятое решение является основанием для заключения главным распорядителем бюджетных средств договора в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу и оформления права государственной собственности Новосибирской области на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала юридического лица,при условии наличия средств, предусмотренных на указанные цели законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.