ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законамиот 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 «Обутверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает правила разработки и утверждениямэрией города Новосибирска (далее - мэрия) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), в том числе требования к структуре и содержанию административных регламентов, порядок проведения их независимой экспертизы иэкспертизы.
1.3. Муниципальные услуги предоставляются мэрией. От имени мэрии процедуры предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения мэрии.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг (далее - структурные подразделения мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг).
1.5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после публикации сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - реестр услуг). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.09.2024 N 7719, - см. предыдущую редакцию)
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с Порядком.
1.6. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются структурными подразделениями мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальныхуслуг,структурными подразделениями мэрии, участвующими в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу межведомственного информационного взаимодействия (далее - структурные подразделения мэрии, участвующие в согласовании),и структурным подразделением мэрии, уполномоченным на проведение экспертизы проекта административного регламента, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
1.7. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.7.1. Внесение в реестр услугструктурным подразделением мэрии, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры).
1.7.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.7.1 Порядка, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ.
1.7.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.7.2 Порядка, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2Порядка.
1.7.4. Анализ, доработка (при необходимости) структурным подразделением мэрии, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, проекта административного регламента, сформированного в соответствии сподпунктом 1.7.3 Порядка, и его загрузка в реестр услуг. (Подпункт дополнительно введен постановлением мэрии от 25.09.2024 N 7719)
1.7.5. Проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.7.4 Порядка, процедур, предусмотренных разделами 3 -5 Порядка. (Подпункт дополнительно введен постановлением мэрии от 25.09.2024 N 7719)
1.8. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.7.1 Порядка, должны быть достаточны для: (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.09.2024 N 7719, - см. предыдущую редакцию)
определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.09.2024 N 7719, - см. предыдущую редакцию)
описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.09.2024 N 7719, - см. предыдущую редакцию)
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.7.2Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.9. При разработке административных регламентов структурными подразделениями мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг, предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
многоканальность получения муниципальных услуг;
описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги;
устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги;
внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг;
внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.