ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Социальная поддержка в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование | Единица | Значение целевого индикатора | Примечание | |||||||
в том числе по годам | |||||||||||
2021 | (1)2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Цель государственной программы. Улучшение качества жизни получателей мер социальной поддержки, повышение доступности и качества социального обслуживания населения Новосибирской области | 1. Степень обеспеченности выплатами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
2. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
3. Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности | % | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 32,0 | 34,0 | 35,0 | 36,0 | 37,0 | ||
4. Количество граждан, воспользовавшихся налоговой льготой по транспортному налогу | человек | 128 557 | 128 557 | 128 557 | 128 557 | 128 557 | 128 557 | 128 557 | 128 557 | ||
Задача 1 государственной программы. Создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми | 5. Суммарный коэффициент рождаемости | единица | 1,727 | 1,754 | 1,773 | 1,798 | 1,818 | 1,825 | 1,846 | 1,854 | |
6. Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области | % | 35,8 | 45,06 | 45,15 | 45,24 | 45,33 | 45,42 | 45,51 | 45,6 | ||
7. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от общего числа лиц данной категории, нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано | % | 13,8 | 14,0 | 16,1 | 17,2 | 17,5 | 17,8 | 18,2 | 18,6 | ||
Задача 2 государственной программы. Выполнение обязательств по социальной поддержке граждан, нуждающихся в особой защите государства, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации | 8. Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области* | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
9. Средняя численность получателей услуг на одного социального работника | человек | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | ||
Подпрограмма 1. Семья и дети | |||||||||||
Цель подпрограммы. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||
Задача 1 подпрограммы. | 10. Численность семей с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, охваченных социальным обслуживанием | семья | 3 940 | 3 910 | 3 880 | 3 850 | 3 820 | 3 790 | 3 760 | 3 730 | |
11. Доля семей с детьми, испытывающих трудности в социальной адаптации, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области | % | - | 7,82 | 7,76 | 7,7 | 7,64 | 7,58 | 7,52 | 7,46 | ||
12. Доля детей-инвалидов, получивших социальные и реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области | % | 87,3 | 87,35 | 87,4 | 87,45 | 87,5 | 87,55 | 87,6 | 87,65 | ||
13. Доля многодетных семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, получающих ежемесячную денежную выплату в случае рождения после 31.12.2012 третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в общем количестве семей, обратившихся за данной выплатой | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
14. Число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет | получатель | 17 500 | 18 000 | 18 250 | 18 500 | 18 500 | 18 500 | 18 500 | 18 500 | ||
15. Число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми | человек | 93 895 | 91 454 | 91 545 | 91 545 | 91 545 | 91 545 | 91 545 | 91 545 | ||
16. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста | % | 49,7 | 49,9 | 52,3 | 52,3 | 52,3 | 52,3 | 52,3 | 52,3 | ||
17. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, в общей численности детей этой категории | % | 92,40 | 92,40 | 92,40 | 92,41 | 92,41 | 92,42 | 92,42 | 92,43 |
| |
18. Численность граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159_ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на конец календарного года | человек | 5 600 | 5 500 | 5 400 | 5 300 | 5 200 | 5 100 | 5 000 | 4 900 | ||
19. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном году | человек | 709 | 786 | 888 | 928 | 928 | 928 | 928 | 928 | ||
20. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области (нарастающим итогом) | человек | 1 758 | 1 958 | 2 158 | 2 358 | 2 558 | 2 758 | 2 958 | 3 158 | ||
21. Доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации | % | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | ||
Задача 2 подпрограммы. Обеспечение потребности детей в отдыхе и оздоровлении | 22. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, проживающих в Новосибирской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году | % | 56,08 | 57,75 | 57,85 | 57,96 | 58,06 | 58,17 | 58,27 | 58,38 | |
23. Доля организаций отдыха детей и их оздоровления, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно) | % | - | 3,17 | 0,0 | 0,0 | 16,9 | 18,5 | 18,5 | 20,0 | ||
Подпрограмма 2. Старшее поколение | |||||||||||
Цель подпрограммы. Формирование условий для реализации мероприятий, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||||||||||
Задача подпрограммы. Выполнение обязательств по социальной поддержке граждан пожилого возраста | 24. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации (ежегодно) | человек | - | 38 730 | 38 730 | 38 730 | 38 730 | 38 730 | 38 730 | 38 730 | |
25. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации (нарастающим итогом) | человек | - | 336 616 | 375 346 | 414 076 | 452 806 | 491 536 | 530 266 | 568 996 | ||
26. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, в общей численности граждан, состоящих на учете на получение надомного обслуживания | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
27. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе | % | 5,8 | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | РП. Значения показателя на период 2022-2024 годов указаны в соответст-вии с паспортом региональ-ного проекта «Старшее поколение» | |
28. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов | % | 12,8 | 13,3 | 13,8 | 14,3 | 14,8 | 15,3 | 15,8 | 16,3 | ||
Подпрограмма 3. Доступная среда | |||||||||||
Цель подпрограммы. Повышение уровня обеспеченности инвалидов равными правами и возможностями с другими гражданами, а также толерантного отношения к ним в обществе | 29. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов | % | 53,0 | 53,5 | 54,0 | 54,5 | 55,0 | 55,5 | 56,0 | 56,5 | |
Задача 1 подпрограммы. | 30. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области | % | 69,5 | 67,8 | 67,8 | 67,8 | 73,4 | 75,3 | 77,2 | 79,1 | Начиная с 01.01.2022 количество приоритет-ных объектов социальной, транспорт-ной, инженерной инфраструк-туры, включенных в реестр, - 1 038 |
31. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты | % | - | 97,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Начиная с 01.01.2022 количество приоритет-ных объектов в сфере социальной защиты, включенных в реестр, - 185 | |
Задача 2 подпрограммы. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации инвалидов | 32. Доля инвалидов, получивших услуги по комплексной реабилитации инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в специализированных центрах, учреждениях, организациях | % | 78,8 | 79,8 | 80,4 | 80,7 | 81,2 | 81,4 | 81,8 | 82,2 | |
Подпрограмма 4. Адресная поддержка отдельных категорий граждан | |||||||||||
Цель подпрограммы. Улучшение социального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||||
Задача подпрограммы. Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с приоритетом адресности | 33. Объем просроченной задолженности по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан | тыс. руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
34. Количество оказанной адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | выплата | 15 275 | 14 187 | 13 631 | 13 431 | 13 431 | 13 431 | 13 431 | 13 431 | ||
35. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан | % | 5,1 | 5,7 | 6,3 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | ||
36. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | % | 45,5 | 49,1 | 52,7 | 57,5 | 57,5 | 57,5 | 57,5 | 57,5 | ||
37. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | % | 15,9 | 18,3 | 21,8 | 25,3 | 25,3 | 25,3 | 25,3 | 25,3 |
(1) - приводится оценочное значение целевого индикатора до начала реализации государственной программы.
*Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Новосибирской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».
Применяемое сокращение:
РП - региональный проект.
_________».