В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внешних рисков относятся:
изменение законодательства (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.);
риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Новосибирской области и привлечению дополнительных финансовых ресурсов.
Для снижения внешних рисков планируются:
анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;
оптимизация взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, газораспределительными организациями, ресурсоснабжающими организациями, гражданами по вопросам газификации;
оперативное принятие необходимых управленческих решений.
К внутренним рискам относятся:
финансовые риски - ограниченность ресурсов на проведение мероприятий Программы;
информационные риски - предоставление неполной, неточной информации о динамике изменения показателей, объемах и качестве оказанных услуг;
социальные риски - высокий уровень тарифов и низкие доходы граждан;
риски управления - возникновение проблем в реализации Программы в связи с большим количеством участников Программы.
Для снижения внутренних рисков планируются:
оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы при ее реализации;
своевременная актуализация плана мероприятий Программы, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя и участников Программы.